Автогудронатор — это машина для перевозки и распределения по дорожному полотну нагретых вяжущих материалов на основе гудрона (битумов, дёгтя) во время строительства или ремонта дорог.
Применение
Автогудронаторы широко применяются в дорожном строительстве. Загрузка цистерны производится на базе. После этого материал транспортируется на строительный объект по дорогам общего пользования. Во время перевозки поддерживается высокая температура перевозимого вещества, необходимая для корректной его работы при внесении на дорогу.
Кроме дорожного строительства автогудронаторы используются для транспортировки смазочных материалов, мазута, сырых торфяных и каменноугольных дёгтей.
Устройство
Ёмкость для смеси чаще всего имеет овальное сечение и выполняется из листовой стали.
По вместимости гудронаторы делятся на:
- машины небольшой вместимости (до 1500 л),
- машины средней вместимости,
- машины большой вместимости (от 5000 л).
Вяжущий материал хранится в цистерне или в контейнере и подогревается с помощью огненно-жаровой либо масляной систем подогрева.
В цистерне есть несколько отделений, которые разделены волнорезами для того, чтобы жидкость оставалась стабильной во время движения.
Ёмкость для битума оснащена целым рядом систем. Кроме обогрева и распределения материала в гудронаторе есть и другое функциональное оборудование: устройство для перекачки состава, система циркуляции горячего битума и очистки.
В зависимости от комплектации, распределитель смеси может иметь ширину розлива, превышающую ширину самого автомобиля примерно в два раза.
По способу очистки распределительные системы автогудронатора делятся на циркуляционные (очищаются при помощи давления воздухом) или нециркуляционные (промываются смесями растворителей).
Для мониторинга состояния смеси цистерна оснащается термометром и поплавком. Оператор автогудронатора может выставлять необходимую температуру смеси с помощью системы программирования. Если количество смеси становится предельно низким, система подогрева выключится автоматически.
Цистерна устанавливается на грузовое шасси (самоходный гудронатор) либо на прицеп/полуприцеп (прицепной/полуприцепной гудронатор).
Автогудронаторы в «Русбизнесавто»
Компания «Русбизнесавто» является ведущим оператором на рынке продажи и обслуживания спецтехники в России и сотрудничает примерно с сотней поставщиков техники. Один из наших партнёров — Курганский завод дорожных машин, работающий с 1941 года. Завод специализируется на автотопливозаправщиках, автогудронаторах и другой технике и имеет огромный опыт производства цистерн и машин для перевозки битума. В нашем ассортименте — техника различной вместимости в различном сегменте цен от ведущих производителей на шасси самых популярных марок.
Шасси |
ГАЗ-3309 |
Двигатель |
ММЗ Д-245, 120 л.с. |
Полная масса |
8100 кг |
Цистерна |
Стальная, эллиптического сечения, 3,5 м2 |
Максимальная ширина розлива |
4 м |
Насос |
Шестерённый, подача 1,4 л/об |
Подогрев битума |
Дизельной горелкой через жаровую трубу |