Чтобы качественно и в срок сдать строительный объект или проложить дорогу, понадобится спецтехника. Следует учитывать ее конструктивные особенности и функциональные возможности, чтобы максимально использовать потенциал машин и не увеличивать затраты.
К дорожно-строительной технике относятся:
- Экскаваторы-погрузчики.
- Грейдеры.
- Дорожные катки.
- Бульдозеры.
- Экскаваторы.
- Телескопический погрузчик.
- Автомобильные краны и т.д.
Дорожные машины предназначены для строительства и обслуживания дорог разного назначения:
- Шоссе.
- Придомовые, внутриквартальные дороги.
- Тротуары.
- Взлетно-посадочные полосы.
- Пешеходные и велосипедные дорожки и т.д.
История развития машин для строительства дорог
В истории развития техники можно проследить этапы совершенствования силовых агрегатов машин и оборудования к ним: от конной тяги до парового двигателя, от простейшего отвала до управляемого гидравликой ковша.
Технологии движутся в сторону совершенствования систем автоматизации управления, использования высокоточных датчиков для контроля технического состояния техники и качества выполняемых работ, применения вычислительных модулей для обработки информации о состоянии рабочих параметров.
Хотя конструкция дизельного мотора, КПП, главной передачи моста остаются без особенных изменений.
Первый экскаватор и дальнейшие изменения в конструкции
Интересно знать! Первый экскаватор был разработан Уильямом Отисом в 1836 году. Он имел паровой двигатель, был маломощным (до 20 л.с.), а из-за особенностей конструкции мог поворачиваться только на 180 ⁰.
Значительным этапами в развитии землеройной техники стало внедрение гидравлической системы, гусениц, двигателя внутреннего сгорания, электрических моторов. Машины продолжают совершенствоваться в сферах систем управления и контроля, выпуска мини-моделей, производительности и надежности гидравлики.
Бульдозер: начало развития и до наших дней
Прототипом отвала современного бульдозера стала рама с режущим металлическим лезвием, которую использовали для возделывания земли и строительства жилья. Это приспособление приводилось в движение упряжкой мулов или лошадей, которые толкали его впереди себя. По мере развития тракторной техники на гусеничном ходу к ней приспосабливали отвал, угол наклона которого сначала выставлялся вручную. К 1935 году инженерам впервые удалось успешно внедрить систему гидравлики для управления лопатой.
Другим технологически важным прорывом в развитии бульдозеров стало использование в трансмиссии гидротрансформатора. С его помощью удается достичь максимальной тяги на гусеницах, что важно при выполнении тяжелых работ, в том числе и на мерзлых грунтах.
Развитие бульдозерной техники происходит в плоскости снижение затрат на ремонт, повышения КПД, экономичности, ремонтопригодности, комфорта и эргономичности рабочего места оператора.
Типы дорожно-строительной техники и ее назначение
Телескопический погрузчик используется для выполнения спектра задач:
- Поднятия людей.
- Выравнивания поверхности.
- Планирования участка под строительство объектов.
- Перевалки сыпучих и других грузов, и т.д.
С помощью автогрейдера с высокой точностью проводится подготовка оснований под автомобильные дороги, строительные площадки, автостоянки и т.д.
С помощью бульдозера и экскаватора проводят планирование строительных участков, выемку и перемещение грунта. Особо высокая производительность и скорость выполнения этих операций достигается при совместной работе этой техники на площадке.
Телескопические погрузчики Dieci
В линейку итальянских телескопических погрузчиков Dieci входят такие модели как:
- Dieci Samson 45.8
- Dieci Apollo 25.6
- Dieci Zeus 37.7
- Dieci Dedalus 30.7
- Dieci Samson 75.10
- Dieci Zeus 38.10
- Dieci Icarus 40.17
- Dieci Icarus 40.14
Реверсивная гидростатическая трансмиссия с насосом переменного объёма, устанавливаемая на погрузчики Dieci, работает в паре с двухскоростной коробкой передач.
Также в широкой линейке телескопических погрузчиков Dieci присутствуют модели и с гидродинамической трансмиссией (Power Shift). Таким образом, можно подобрать модель телескопического погрузчика, которая гарантированно справится с поставленными задачами.
Техника может быть оснащена большим числом навесного оборудования для строительства, коммунального и сельского хозяйства, для работы в карьерах и в лесной отрасли — всего более 40 наименований навески.
Фронтальные погрузчики SDLG
Фронтальные погрузчики SDLG собираются на линии высокоточного оборудования. В зависимости от климатических, дорожных или грунтовых условий эксплуатации можно выбрать подходящую модификацию машины для тех или иных условий работы.
Важно! Высокотехнологичные китайские погрузчики SDLG по стоимости ниже своих аналогов из Европы и при тех же технических показателях позволяют сэкономить при пополнении парка техники.
Рама погрузчика шарнирно-сочлененного типа и обеспечивает минимальный поворота.
Мини-погрузчик New Holland
Мини-погрузчики New Holland выпускаются как на гусеничном ходу, так и в колесном исполнении.
Благодаря своей компактности и мобильности эта техника используется в условиях ограниченного пространства для маневрирования. При этом машины обладают всеми качествами, которые есть у полноразмерных погрузчиков: производительность, сменная навеска, удобство управления, комфортное рабочее место оператора, надежность и долговечность.
Важно! Дорожно-строительная техника, подобранная в соответствии с условиями использования и видами выполняемых работ на объекте, позволяет минимизировать ручной труд, ускоряет выполнение работ и повышает их качество.