Метрика
Наверх
Технические характеристики двигателя КАМАЗ 740 - src10

Москва

Москва
Выбрать другой регион (58)
Москва
Выбрать другой регион (58)
Заказать звонок Оставить отзыв

Технические характеристики двигателя КАМАЗ 740

Технические характеристики двигателя КАМАЗ 740

Двигатель «КамАЗ 740» — знаковый продукт Камского автомобильного завода, который сыграл важную роль в становлении компании как лидера отечественного автопрома. Его история уходит корнями в 1969 год, когда инженеры завода начали работу над созданием нового поколения силовых агрегатов для грузовых автомобилей. В результате появился надежный восьмицилиндровый двигатель.

24.06.2024
Изображение к статье Изображение к статье о спецтехнике

Технические характеристики двигателя КАМАЗ 740

Двигатель «КамАЗ 740» — знаковый продукт Камского автомобильного завода, который сыграл важную роль в становлении компании как лидера отечественного автопрома. Его история уходит корнями в 1969 год, когда инженеры завода начали работу над созданием нового поколения силовых агрегатов для грузовых автомобилей. В результате появился надежный восьмицилиндровый двигатель.

Модель стала базой для создания целого ряда модификаций, каждая из которых была адаптирована под различные экологические стандарты и эксплуатационные условия. В этой статье мы рассмотрим технические характеристики агрегата, его конструктивные особенности и уязвимости.

Конструктивные особенности

Двигатель «КамАЗ 740» — это V-образный восьмицилиндровый агрегат. В конструкции использованы поршни с увеличенной камерой сгорания, турбокомпрессоры, система охлаждения с жидкостным контуром. Крутящий момент передается от двигателя на рабочие узлы посредством прямозубых шестеренок. Они обеспечивают функционирование гидроусилителя, а также приводов системы газораспределения, насосов, компрессоров.

Ключевой компонент силового агрегата — блок цилиндров, каждый из которых оснащен впускными и выпускным клапанами. Это моноблок, на котором установлены основные детали двигателя. Коленвал смещен в нижнюю часть, ближе к картеру. Картер вмещает до 28 л масла.

Это основные конструктивные особенности. В остальном «КамАЗ 740» работает аналогично современным дизельным моторам.

Экологический класс моделей разных поколений

Евро-0

Первые двигатели соответствовали экологическому стандарту «Евро-0». Выпускались атмосферные и турбированные варианты. Например, «КамАЗ-740.10» является атмосферным мотором мощностью 210 л. с., а «КамАЗ-7403.10» — турбированным, мощностью 260 л. с. Эти модели отличаются простотой конструкции, относительно низкими требованиями к качеству топлива.

Евро-2

Конструктивные доработки позволили развить базовую модель: сделать ее более надежной и функциональной, поднять экологический стандарт до «Евро-2». В этой серии производитель предложил двигатели мощностью от 240 до 360 л. с. и объемом 10.85 и 11.76 л.

Евро-3

По мере развития технологий и совершенствования технической базы моторы становятся более технологичными. В классе «Евро-3» представлено шесть моделей. Минимальная мощность — 240 л. с., максимальная — 420 л. с.

Производитель использует топливные насосы высокого давления (ТНВД) Bosch, а также электронную систему управления, что значительно улучшает работу. ТНВД Bosch обеспечивает высокую точность подачи топлива в цилиндры. Топливо впрыскивается под большим давлением, что способствует более полному сгоранию, уменьшению выбросов вредных веществ. Высокое давление впрыска позволяет добиться оптимальной смеси воздуха с топливом — повышается КПД, снижается расход.

Электронная система управления дает возможность более точно регулировать впрыск топлива, зажигание, обороты. Это способствует оптимальному функционированию агрегата в разных режимах, улучшается его общая производительность. Система также позволяет проводить точную диагностику состояния двигателя — может выявлять неисправности, выдавать соответствующие коды ошибок, что упрощает процесс обслуживания и ремонта.

Евро-4

Модификации этого поклонения стали еще более совершенными: сократился удельный расход топлива, снизился вес, появилась система Common Rail, при которой обеспечивается впрыск топлива под очень высоким давлением. Это позволило добиться мелкодисперсного распыления топлива в цилиндрах, улучшить процесс сгорания, снизить расход.

Мощность агрегатов варьируется в диапазоне от 280 до 420 л. с. Объем двигателя — 11.76 л.

Евро-5

Двигатели «Евро-5» продолжают развивать идеи предыдущих поколений, улучшая экологические характеристики и топливную экономичность. Они соответствуют самым строгим стандартам выбросов, обладают высокой надежностью, долговечностью. Из нововведений — функция обработки отработавших газов, усовершенствованная выхлопная система, расширенный набор бортовой диагностики. Изменения затронули также головки блока — они стали индивидуальными.

Система смазки

Используется комбинированная система смазки с «мокрым» картером. Она обеспечивает эффективное смазывание всех движущихся частей. Комбинированная система предполагает, что в процессе используются как давление, так и разбрызгивание масла.

Система охлаждения

Жидкостная система охлаждения дизельного двигателя «КамАЗ 740» замкнутая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она играет ключевую роль в поддержании оптимальной рабочей температуры агрегата, предотвращая его перегрев и обеспечивая долгий срок службы.

В закрытой системе охлаждающая жидкость циркулирует в замкнутом контуре, что предотвращает ее испарение и потери. Принудительная циркуляция обеспечивается водяным насосом, который прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель и радиатор. Это способствует эффективному отводу тепла. Радиатор выполняет функцию теплообменника. Процесс охлаждения усиливается за счет использования вентилятора, который обдувает радиатор и улучшает теплообмен.

Термостат контролирует температуру охлаждающей жидкости и регулирует ее поток через радиатор. Когда двигатель холодный, термостат закрыт, и жидкость циркулирует по малому контуру, быстрее прогревая двигатель. При достижении рабочей температуры термостат открывается, позволяя жидкости проходить через радиатор и охлаждаться.

Слабые места двигателей «КамАЗ 740»

Несмотря на высокую надежность и постоянное техническое совершенствование, дизельный силовой агрегат имеет «чувствительные точки». Чаще всего владельцы техники с двигателями этого семейства сталкиваются с такими неисправностями:

  • система впрыска топлива — чаще всего поломка происходит из-за загрязнения форсунок;
  • радиатор, водяной насос — могут выходить из строя из-за отложений и коррозии;
  • в моторах с электронными системами управления могут возникать неполадки с датчиками.

Некоторые пользователи отмечают нестабильную работу силовой установки на холостом ходу, скачки мощности.

Посторонние шумы, некорректная работа или вовсе выход из строя силового агрегата в большинстве случаев связаны с длительной эксплуатацией на пределе допустимой нагрузки и отсутствием регулярного технического обслуживания. Если правильно выбирать технику под конкретные задачи и своевременно проводить технические осмотры, риск непредвиденных поломок сводится к минимуму.


Другие статьи

Выберите Ваш регион, чтобы получить лучшие условия покупки:
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Белгород
Благовещенск
Братск
Владивосток
Волгоград
Вологда
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калуга
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Москва
Мурманск
Набережные Челны
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Новый Уренгой
Омск
Орел
Оренбург
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Псков
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Симферополь
Ставрополь
Сургут
Сыктывкар
Томск
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Хабаровск
Чебоксары
Челябинск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Белгород
Благовещенск
Братск
Владивосток
Волгоград
Вологда
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калуга
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Москва
Мурманск
Набережные Челны
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Новый Уренгой
Омск
Орел
Оренбург
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Псков
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Симферополь
Ставрополь
Сургут
Сыктывкар
Томск
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Хабаровск
Чебоксары
Челябинск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Под заказ
captcha
Обновить код проверки

* - обязательные поля

Уточнить подробности или задать вопрос

captcha
Обновить код проверки

* - обязательные поля

Согласие на обработку персональных данных
captcha
Обновить код проверки

* - обязательные поля

Заказать доставку
captcha
Обновить код проверки

* - обязательные поля

Введите поисковый запрос