Эксплуатация и обслуживание КМУ

Своевременно обслуживание — залог долгой работы техники. Давайте посмотрим, как обслуживать автомобильную крано-манипуляторную установку. Разберём на примере модели от корейского производителя SOOSAN SCS 746L на базе шасси КАМАЗ-43118.

Крано-манипулятор — это устройство, предназначенное для выполнения погрузо-разгрузочных работ, для транспортировки груза и монтажа конструкций. Чаще всего устанавливается на грузовые автомобильные шасси. Крано-манипуляторы отличаются друг от друга конструкцией и эксплуатационными характеристиками, и прежде всего такими, как грузоподъёмность и дальность работы стрелы. Например, Soosan SCS 746L — это производительная модель, максимальная высота подъёма стрелы над землёй у которой составляет 21,8 м, а вылет варьируется в диапазоне от 1 до 19,6 м. Грузовой момент составляет 18,5 тм.

Техническое обслуживание КМУ

Производители крано-манипулятора Soosan предлагают следующую классификацию ТО:

  1. Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) — выполняется ежедневно оператором либо механиком до начала работ и после их окончания.

В начале каждой рабочей смены необходимо осмотреть крано-манипулятор и убедиться в отсутствии повреждений, подтёков масла. Также необходимо проверить уровень топлива, состояние штоков и уровень масла в гидросистеме, состояние фильтров, аккумуляторных батарей, крюка и грузозахватных приспособлений.

  1. ТО-1 — проводится каждые 100 моточасов.

На ТО-1 необходимо заменить фильтрующие элементы в фильтрах высокого и низкого давления. Также нужно проверить рабочую жидкость гидросистемы и заменить её при наличии примесей. Кроме того, необходимо затянуть шпильки креплений, стопорение гаек, шарнирные соединения. Смазать КМУ согласно схеме точек смазки.

  1. ТО-2 — проводится каждые 500 моточасов.

На ТО-2 к работам из ТО-1 добавляется очистка всех шарнирных соединений от смазки — их необходимо промыть керосином и протереть. После этого — проверить сварные швы.

  1. Сезонное техническое обслуживание (СО) — проводится перед осенне-зимним периодом эксплуатации и после него.

При проведении сезонного ТО масло меняется с летнего на зимнее и наоборот, также подкрашивают лакокрасочное покрытие техники для её защиты в период сложных погодных условий.

Список работ для КМУ Soosan SCS 746L

 

 

ЕО

ТО-1

ТО-2

СО

Проверить механизмы на отсутствие течи

+

Проверка цапф и контровок

+

Проверить соединение рукавов

+

Смазать шприцеванием

+

Подтянуть болты крепления КМУ

+

-

Проверить состояние подшипников

+

Смазать шприцеванием

+

-

Смазать кистью секции телескопирования

+

Проверить крепления крышек гидроцилиндров

+

Проверить уровень масла

+

Заменить масло в опорно-поворотном устройстве

+

Заменить фильтроэлемент фильтра высокого давления

+

Заменить масло в гидробаке

+

Заменить фильтроэлемент фильтра

+

Проверить крепление привода гидронасоса и карданного вала

+

Подтянуть штуцеры рукавов всасывания и нагнетания

+

Смазать шприцеванием

+

Смазать кистью

+

Ремонт и диагностика КМУ

Для устранения неисправностей, которые постепенно накапливаются у техники в процессе эксплуатации, необходимо производить её текущий ремонт. Soosan рекомендует ставить технику на текущий ремонт в зависимости от неполадок, но как минимум раз в 3000 моточасов. Выполнять текущий ремонт рекомендуется в специальной крытой мастерской, составив список неисправностей. Перед выполнение работ необходимо отключить аккумуляторы и убрать давление гидросистемы.

Типичные ошибки обслуживания

При работе с КМУ операторы техники часто допускают ошибки, которые приводят к преждевременному выходу техники из строя. Вот — некоторые из них:

Обязанности оператора

Для корректной работы техники оператор обязан использовать её строго по инструкции, добросовестно осматривая все необходимые узлы перед началом рабочей смены. Повышенное внимание нужно уделять и эксплуатации крано-манипулятора в экстремальных условиях. Например, при низких температурах его нужно прогреть на холостых оборотах. Работы необходимо выполнять только на ровных горизонтальных поверхностях с полностью выдвинутыми опорами для обеспечения устойчивости.

Популярные модели КМУ

Компания «Русбизнесавто» является поставщиком корейских крано-манипуляторов Soosan и итальянских Ferrari. В наличии — модели на различных шасси, с всевозможными массовыми и вылетными характеристиками.