FAW J6 самосвал технические характеристики

В бизнесе неоспоримо важно обрести свою уникальность, свой неповторимый стиль, услугу или товар, который можно будет считать символом бренда. Независимо от объёма производства или разнообразия ассортимента, всегда найдётся тот один продукт, который станет флагманом компании, будет олицетворять её ценности, качество. В случае с FAW таким «символом» стали самосвалы J6.

Эту статью мы хотим посвятить обзору моделей серии J6, а также краткому рассказу о компании.

О производителе 

Корпорация FAW была основана 15 июля 1953 года и начала свой путь как «Первый автомобильный завод». Это было важное событие для автомобильной промышленности Китая. Технологичная, стремительно развивающаяся компания задала вектор развития всей отрасли. В 2004 году объём продаж превысил отметку в один миллион единиц техники, а к 2020 году вырос практически в четыре раза.

FAW не ограничивается только китайским рынком. Компания активно развивает международную сеть. Сегодня её продукция представлена в 40 странах мира, включая Россию. Это свидетельствует о стратегическом стремлении к глобальной экспансии и укреплению своего присутствия на мировом автомобильном рынке.

Один из секретов успешной работы и востребованности автомобилей FAW в мире — масштабная научная работа. Компания инвестирует в исследования и разработки, стремясь быть во главе автомобильных технологий. При этом изделия остаются доступными по цене.

Производитель стремится превзойти ожидания клиентов, делая упор на качество как основной показатель своей продукции. Это достигается за счёт постоянного совершенствования технологий, поиска лучшего сырья и сотрудничества с мировыми лидерами отрасли.

У компании есть совместные разработки с Volkswagen, Bosch, Toyota. В грузовиках используются агрегаты и комплектующие этих брендов. Партнёрство с гигантами индустрии даёт FAW доступ к передовым технологиям, инновациям в автомобильной отрасли, позволяет обмениваться опытом и знаниями для повышения производственной и управленческой эффективности компании. Сотрудничество укрепляет репутацию FAW как надёжного производителя автомобилей, инвестиции в покупку которых быстро окупаются и обеспечивают компаниям рост эффективности.

Общее описание самосвала FAW J6

FAW J6 — линейка крупнотоннажных грузовых автомобилей с комфортабельными кабинами собственного производства. В сравнении с серией J5 у них увеличена грузоподъёмность, улучшены основные технические характеристики. Машины активно используются для перевозки твёрдых грузов и сыпучих материалов. Они имеют надёжную конструкцию, спроектированную для работы в тяжёлых условиях. Это обеспечивает долгий срок безаварийной работы, а также минимальные затраты на обслуживание. В дополнение к этому стоит отметить, что запасные части для грузовиков доступны, а значит, в случае ремонта вам не придётся значительно увеличивать расходы, закрывать производственные простои из-за длительного ожидания комплектующих.

Подвеска самосвалов FAW проектируется с учётом сложных условий эксплуатации. Она обеспечивает высокие параметры грузоподъёмности. Это гарантирует надёжность транспортного средства при перевозке грузов по разным типам дорожных покрытий, на маршрутах разной дальности.

Автомобили способны перевозить большие объёмы грузов. Это делает их популярным выбором для компаний, занимающихся строительством, грузоперевозками. Они также востребованы в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Технические характеристики FAW J6 8×4

Модель 3250 колёсной базой 6х4

FAW J6 3250 — самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих грузов. Его грузоподъёмность составляет 19 тонн, а вес — 35 тонн. Модель была выпущена в 2013 году и с течением времени претерпела улучшения. Основные изменения затронули кабину. Её объём увеличен, добавлена спальная зона и четырёхточечная подвеска. Для экономии топлива снижено воздушное сопротивление.

Корпус в обновлённой версии получился массивным. Борт расположен достаточно высоко. Такое конструктивное решение, а также вертикальные рёбра, необычное остекление и выраженные контуры придают грузовику солидный вид.

Основные параметры:

Топливный бак изготовлен из алюминия — лёгкого и в то же время прочного материала, устойчивого к воздействию влаги и механическим повреждениям. На баке предусмотрена крышка с замком — для защиты от несанкционированного слива топлива.

Для удобства водителя установлена лестница — она обеспечивает комфортный подъём в кабину. Чтобы повысить безопасность использования транспорта в холодное время года, производитель предусмотрел обогрев платформы.

Другие особенности модели:

Самосвал оснащён мощным двигателем, аналогов которому нет среди схожих моделей техники. Он отвечает высоким стандартам экологической безопасности. В зависимости от модификации грузовика может использоваться силовой агрегат CA6DL2–37E5, CA6DM2-39E51 или CA6DM2-42E51. Все они относятся к классу EURO-5. Ключевое различие заключается в мощности: 375, 390 и 420 лошадиных сил соответственно.

В паре с двигателем работает двенадцатиступенчатая механическая коробка переключения передач. 

Двухконтурная подвеска обеспечивает равномерное распределение нагрузки между передней и задней осями, что важно для комфортного и безопасного движения транспортного средства — увеличивается его устойчивость. Подвеска стандартная, рессорного типа, нечувствительная к небольшому перегрузу.

Тормозная система самосвала пневматическая. На каждом из колёс предусмотрены барабанные механизмы. Они повышают эффективность торможения, что особенно важно при высокой нагрузке.

Базовая комплектация:

Модель 3310 с колёсной базой 8х4

Мощный грузовик с хорошей проходимостью и управляемостью. Комплектуется надёжной кабиной из высокопрочной стали, а также подвеской, устойчивой к повышенным нагрузкам.

Самосвал FAW J6 CA3310 оснащён П-образным кузовом, который доступен в двух вариантах: стандартном или высоком. Объём кузова зависит от габаритов автомобиля: доступны модификации в «удлинённом», «штатном» или «укороченном» варианте исполнения. При изготовлении кузова производитель использует горячекатаную сталь Hardox — материал с высокой твёрдостью и прочностью, устойчивый к высокой нагрузке. Такое конструктивное решение обеспечивает машине стабильную работу при различных условиях эксплуатации. Для подъёма кузова используется система Tianma.

Рама самосвала составная, с вкладышами для дополнительной жёсткости. Вкладыши усиливают конструкцию, продлевают срок службы техники. Производитель позаботился об антикоррозийной обработке рамы. 

Двигатель техники этой серии является собственной разработкой производителя. Его мощность составляет 390 лошадиных сил. Двигатель рядный, шестицилиндровый. Он работает на дизельном топливе и имеет большой запас прочности. Даже при полной загрузке кузова не ощущается, что машина работает на пределе мощности.

Основные параметры силового агрегата:

Топливная система — разработка компании Bosch. Для безопасного движения по склонам предусмотрен моторный тормоз.

Грузовик оснащён механической 12-ступенчатой коробкой передач Fast, 12JSD220TA-B с так называемой «ползущей» передачей. Это разработка американской компании Eaton Fuller. Она синхронизирована, привод однотяговый, переключение передач осуществляется ​по схеме 2Н.

Подвеска мостов задней тележки у грузовика представляет собой балансирную система, которая помогает равномерно распределять нагрузку. В ней используются сайлентблоки, которые не требуют обслуживания, что уменьшает расходы на поддержание техники в исправном состоянии. Рессоры подвески состоят из 12 листов, обеспечивают хорошую гибкость и амортизацию при движении по неровной местности.

Подвески передних мостов также используют полуэлиптические рессоры, но с 10 листами. Втулки, расположенные в шарнирах, требуют регулярной смазки. Это позволит вам обеспечить плавность хода подвижных компонентов, уменьшить износ и предотвратить появление скрипов или стука при движении грузовика.

На машины устанавливают гидравлику Jiaheng или NianMa.

Тормозная система работает на основе пневматики, что подразумевает использование сжатого воздуха для передачи усилия на тормозные механизмы. Она состоит из двух независимых контуров. Это повышает безопасность, поскольку в случае отказа одного контура сохраняется работоспособность другого.

Тормозные механизмы барабанного типа установлены на колёсах. При их активации колодки создают трение, замедляя вращение колёс. В модели используется антиблокировочная система WABCO. Она контролирует скорость вращения колёс и предотвращает их блокировку во время торможения — эффективность торможения увеличивается на 50%. Это достигается путём мониторинга давления в тормозной системе и регулирования его с помощью электронных устройств. ABS позволяет водителю сохранить управление в экстренной ситуации и сокращает тормозной путь на скользких или неровных дорогах.

Другие элементы безопасности в тормозной системе:

Самосвальная платформа — также собственная разработка компании. Конструкция прочная, с днищем толщиной 8 мм и шестимиллиметровыми боковыми стенками. Днище подогревается отработанными газами, что актуально в суровом российском климате.

Особенности модели:

В базовой комплектации вы можете рассчитывать на гидроподъёмник, систему климат-контроля, подогрев кузова, дефлектор, ABS, электрическую коррекцию фар, АКБ, салонный фильтр, регулировку рулевой колонки.

Кабина: удобство и безопасность

Одна из главных отличительных особенностей линейки J6 — кабина. Производитель решил отойти от практики использования готовых кабин от других производителей и разработал собственный дизайн.  Кабина расположена высоко, что обеспечивает хороший обзор дороги. Для удобства водителя предусмотрены удобные поручни, а также дополнительная подножка на гибком подвесе. Они обеспечивают лёгкий доступ в кабину, а также спуск из неё.

В интерьере используются серый пластик и мягкая обивка, что создаёт приятную атмосферу и способствует комфорту водителя на рабочем месте. Сиденья имеют множество регулировок по углу наклона и высоте. Пневмоподвеска хорошо поглощает вибрацию. Торпедо скомпоновано по-европейски и организовано удобно для доступа к различным элементам управления.

Для дополнительного комфорта водителя предусмотрена возможность регулировки положения рулевой колонки. Рулевое колесо TRW FAWER оснащено гидроусилителем, что обеспечивает лёгкость управления и снижает утомляемость при длительных поездках, езде по бездорожью.

Стильный, смелый экстерьер формируют аэродинамичные панели, объёмные зеркала, миниатюрная решётка радиатора и оригинальная зауженная оптика. В отличие от предшественников, кабина J6 выглядит по-европейски современно.

Сравнение с другими моделями

Самосвалы FAW уверенно конкурируют с машинами таких известных гигантов как МАЗ и КАМАЗ. К преимуществам конкурентов можно отнести универсальное использование, хорошую проходимость и неприхотливость к горючему. Вместе с тем их цены порой не столь привлекательны, как у китайских «собратьев».

В свою очередь самосвалы FAW практически не уступают в основных технических показателях. Они грузоподъёмные, выносливые и комфортные. Их отличает надёжная подвеска со значительным запасом прочности, простая конструкция и комфортабельная современная кабина. При этом ценовая политика производителя лояльная. С учётом того, что модельный ряд модифицируется, расширяется и совершенствуется, китайские грузовики становятся достойной альтернативой самосвалам МАЗ и КАМАЗ. Это тот самый случай, когда говорят про оптимальное соотношение цены и качества.

Продукцию ФАВ всё чаще можно встретить в автопарках российских компаний. Найти запасные части для грузовиков не составит труда, а профессиональное техническое обслуживание техники вы всегда можете провести у официального представителя бренда — в компании «Русбизнесавто».