Фура – это автомобиль, предназначенный для перевозки груза по асфальтированным дорогам. Слово «фура» происходит от немецкого «fuhre» – «гужевая повозка, подвода, возить».
Фура состоит из седельного тягача и полуприцепа. Вместе они образуют сцепку.
В конструкции тягача есть кабина водителя, ведущая ось и ССУ (седельно-сцепное устройства) для крепления полуприцепа. Полуприцеп предназначен исключительно для размещения груза и не имеет собственных тяговых осей.
При выборе тягача следует обратить внимание на следующие параметры:
Производитель
В недавнем прошлом в России были популярны тягачи европейских марок. Они отличались комфортом и долговечностью. В настоящий момент на первый план вышли производители с территории СНГ – например, КАМАЗ и МАЗ. Преимуществом покупки тягача таких марок является доступность техники и запчастей. Также в Россию приходят бюджетные тягачи из Китая, а на рынке подержанной техники встречаются американские грузовики.
Колёсная формула
Первая цифра в обозначении колёсной формулы означает общее количество, а вторая – число ведущих колёс. В России особую популярность обрели тягачи с колёсными формулами 4х2 и 6х4. Первый вариант отличается более низкой ценой, но немного проигрывает по грузоподъёмности – для примера, тягач SITRAK C7H MAX с колёсной формулой 4×2 имеет нагрузку на ССУ 10 425 кг, а такой же, но с колёсной формулой 6×4, имеет нагрузку на ССУ уже 22 540 кг. Эта разница в нагрузке позволяет использовать в сцепке другой полуприцеп и перевезти больше тонн груза за один рейс.
Кабина
Фура – это техника, предназначенная для грузоперевозок на большие расстояния. От комфорта кабины зависят и скорость, и безопасность перевозки. Кабины многих магистральных тягачей оснащены сиденьем с пневмоприводом и подлокотниками, двумя спальными местами и подставками для приёма пищи, холодильником, обогревателем, современными мультимедийными системами.
Полуприцеп для фуры выбирается в зависимости от задачи – и прежде всего от характера перевозимого груза. Для примера, изотермический имеет термоизолирующие стенки, которые позволяют создать внутри фуры особый температурный режим, что необходимо для перевозки портящихся грузов.
В повседневной жизни под словом «фура» чаще всего понимают тягач с тентованным полуприцепом – шторно-бортовым или просто шторным. Каркас такого полуприцепа накрыт влагозащитной тканью – тентом – и защищает груз от дождя и дорожной пыли, но не меняет температурный режим внутри полуприцепа.
Бортовой полуприцеп оснащён металлическими боковыми бортами, а шторно-бортовой включает в себя и борт, и тент.
Шторный прицеп отличается сдвижной системой, которая позволяет удобно открывать боковую штору, не разбирая крышу.
В конструкции некоторых полуприцепов есть коники – вертикальные стойки, служащие ограничителями для груза. Полуприцеп с кониками актуален при перевозке грузов, которые могут выкатиться с платформы полуприцепа – например, труб.
Также стоит обращать внимание на габариты полуприцепа. Для примера, при длине платформы около 13 метров полуприцеп будет иметь объём около 90 куб. м, а при длине платформы около 16 метров – уже 110 куб. м. Второй вариант подойдёт для более объёмных грузов.
В качестве одного из вариантов популярных сцепок можно рассмотреть:
Компания «Русбизнесавто» является официальным дилером и дистрибьютором большого количества брендов техники. Именно здесь вы сможете купить по хорошим ценам и в лизинг тягачи КАМАЗ, МАЗ, SITRAK, а также полуприцепы на любой вкус, начиная с популярных шторных, тентованных и бортовых и заканчивая менее распространёнными – контейнеровозами и низкорамными полуприцепами.