Как поднимается кузов самосвала КАМАЗ

Устройство платформы и подъёмного механизма

Самосвальное оборудование предназначено для подъёма и опускания кузова при разгрузке. Состоит из платформы, надрамника и подъёмного механизма.  Грузовая платформа снабжена козырьком для защиты кабины, задним бортом с запорами и системой обогрева выхлопными газами. Надрамник представляет собой жёсткую сварную конструкцию из лонжеронов, поперечин и усилителей. Служит для снижения нагрузок на раму и крепится к ней. К надрамнику приварены кронштейны амортизаторов и осей опрокидывания платформы, а также боковые ограничители.

Подъёмный механизм КАМАЗа состоит из следующих узлов:

Как работает платформа

Порядок работы. Выжимают сцепление и включают коробку отбора мощности (КОМ). Она приводит во вращение шестерёнчатый гидронасос. Масло идёт по гидравлической системе. Отпускают сцепление. Дальнейшее управление производят клавишей поднятия платформы. У неё три положения: нижнее — подъём, среднее — остановка, верхнее — опускание кузова. 

При запуске КОМ клавиша находится в нейтральной позиции. При этом происходит слив масла в бак. Чтобы разгрузить машину нажимают клавишу вниз. Золотник гидрораспределителя перемещается в позицию, в которой перекрывает слив масла в бак и соединяет напорный трубопровод насоса с рабочей полостью гидравлического цилиндра. Это приводит к движению поршня вверх и подъёму платформы. Время поднятия около 30 секунд. При медленном движении кузова скорость подъёма можно увеличить, нажимая на педаль газа. Это увеличит количество подаваемого в гидроцилиндр масла. Если давление жидкости в системе будет выше значения, допустимого по условию прочности, то срабатывает предохранительный клапан.

Чтобы остановить подъём кузова на требуемой высоте клавишу включателя подъёма переводят в среднее положение. Это возвращает золотник в нейтральную позицию. Напорная магистраль закрывается, прекращая подачу масла в рабочую полость гидроцилиндра. Происходит переключение её на слив жидкости в бак. Платформа находится в верхнем положении.

Чтобы её опустить клавишу переводят в верхнее положение. Золотник гидрораспределителя смещается в позицию, в которой напорная магистраль насоса и полость гидроцилиндра переключаются на слив в бак. Давление в подпоршневом пространстве падает, что заставляет платформу опускаться под действием своего веса. После её полного опускания, выжимают сцепление, клавишу включения подъёма переводят в среднюю позицию и выключают КОМ.

Регулирование подъёмного механизма

Настройка максимальной высоты подъёма кузова КАМАЗа производится с помощью винта, вкрученного в шток клапана ограничения подъёма грузовой платформы. Для надёжной фиксации его заданного положения предусмотрена контргайка.

Процедура регулирования подъёмного механизма заключается в следующем. Откручивают контргайку. Вкручивают полностью винт в шток клапана. Поднимают грузовую платформу до совмещения отверстий в ней и в кронштейне подрамника. В них устанавливают стопорные пальцы. В этой позиции платформы из штока клапана ограничения подъёма выкручивают винт до тех пор, пока он не упрётся в гидравлический цилиндр. Далее фиксируют его положение контргайкой. Вынимают стопорные пальцы. Платформу несколько раз опускают и поднимают, чтобы убедиться в правильности настройки. Пальцы должны беспрепятственно входить  в кронштейн надрамника.

При эксплуатации КАМАЗа необходимо контролировать надёжность закрепления и исправность клапана ограничивающего угол подъёма  кузова. Не допускается работа механизма при отсутствии контргайки, искривлённом штоке, утечках жидкости из-под его уплотнителя или по маслопроводу.

Возможные неисправности и методы их устранения

Если кузов КАМАЗа не поднимается, следует провести комплексную диагностику системы, начиная с простых проверок и двигаясь к более сложным неполадкам:

  1. Осмотрите гидравлические и пневматические магистрали на наличие повреждений, утечек, перегибов и засоров.
  2. Замерьте уровень масла в баке. При необходимости долейте.
  3. Убедитесь, что гидронасос работает исправно и КОМ подключена и функционирует. Запустите её и прощупайте шланг - в нем должно быть давление.
  4. Проверьте наличие напряжения в сети.
  5. Осмотрите состояние золотника и манжеты в гидрораспределителе. Загрязнение или обледенение могут препятствовать его нормальной работе. Очистите золотник при необходимости, а манжету замените.
  6. Загрязнение предохранительного клапана может быть причиной неполадок. Вскройте устройство, очистите его и выставьте необходимое давление срабатывания.

Если отсутствует опыт работы с гидравлическими системами, то рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.