Меры предосторожности
Прежде чем поднимать кабину, необходимо соблюсти технику безопасности:
-
Разместите автомобиль на ровной и твердой поверхности, убедитесь, что он стоит устойчиво. Не начинайте работу, пока не выключите зажигание и не поставите тягач на ручник.
-
Уберите из кабины все, что может упасть при ее поднятии: документы, бутылку с водой, мобильный телефон, рацию и т. д.
-
Отсоедините коммуникации, которые могут повредиться при смещении кузова. Это шланги, трубки, провода, соединяющие кабину с шасси. Это также может быть электрика, компоненты топливной системы, воздушные линии. Если нет возможности отсоединить тросы, зафиксируйте их и убедитесь, что они не будут растягиваться при поднятии кузова.
-
Откройте капот и проделайте все то же самое с подвижными элементами в нем. Отсоедините или зафиксируйте все компоненты, которые могут помешать поднять кабину или повредиться при ее подъеме.
-
Откройте переднюю шторку.
-
Убедитесь, что рядом с тягачом нет людей.
Теперь можно приступать к основной работе с кузовом.
Необходимые инструменты и оборудование
Для безопасного и эффективного подъема кабины на тягаче Sitrak вам прежде всего понадобится руководство по эксплуатации. Это основной источник информации о конкретной модели техники, ее комплектации, правилах безопасности, особенностях обслуживания.
Кроме того, подготовьте:
-
защитные перчатки;
-
колодки для фиксации колес — они помогут предотвратить движение тягача при смещении центра тяжести;
-
подставки или подвесы для фиксации кабины в поднятом положении, чтобы не полагаться исключительно на гидроцилиндр и стопроцентно избежать неожиданного опускания;
-
отвертки, плоскогубцы для отсоединения топливных, воздушных и электрических линий, а также других соединений между кабиной и шасси.
Пошаговая инструкция
Подъем
Подъем кабины на тягаче «Ситрак» требует внимания к деталям и соблюдения последовательности действий.
Механизм поворота кабины состоит из таких элементов:
-
гидравлический ручной масляный насос;
-
ручка реверса;
-
масляная пробка;
-
кнопка электрического флип-переключателя;
-
ручной переключатель.
Откройте передний капот, снимите ручной переключатель, нажмите на кнопку тумблера, чтобы выполнить опрокидывание кабины. Приведите реверсивную рукоятку ручного гидравлического масляного насоса в горизонтальное положение.
Кабина начнет плавно подниматься. Следите за положением кабины и состоянием гидроцилиндра во время подъема.
После достижения нужного угла подъема зафиксируйте технику с помощью специальных опор или стоек. Проверьте надежность фиксации, слегка покачав кабину.
Важно: не поднимайте кабину очень высоко — как правило, угла 45–55 градусов достаточно, чтобы получить доступ к комплектующим для техосмотра/ремонта. Это поможет избежать потенциальных повреждений комплектующих и соединений, а также перегрузки гидроцилиндра.
Опускание
-
Снимите опоры или стойки, которые вы использовали для подстраховки гидроцилиндра.
-
Переведите ручку реверса в вертикальную позицию, чтобы начать процесс опускания кабины.
-
Активируйте ручной масляный насос или электрический переключатель. Для моделей с ручным управлением качайте ручной масляный насос. Для электрического подъема нажмите кнопку электрического откидного переключателя. Используйте электрический насос аккуратно, не более трех раз подряд, чтобы избежать перегрева и преждевременного износа двигателя.
-
Подсоедините все трубки и шланги, которые вы отсоединяли на этапе подготовки к подъему. Убедитесь, что они правильно подключены и не повреждены.
-
Заведите мотор и проведите базовую диагностику всех систем. Убедитесь, что двигатель, ходовая, фары работают. Если что-то не функционирует должным образом, устраните проблему самостоятельно или обратитесь в сервисный центр.
Советы и рекомендации
При опускании кузова убедитесь, что верхняя гофрированная часть воздухозаборника плотно прижата к входному отверстию корпуса воздушного фильтра. Это поможет избежать попадания пыли и грязи в систему.
Следите за положением замков кабины. Они должны точно совпадать с фиксаторами. Если этого не происходит, повторите операцию, чтобы обеспечить правильное совмещение.
После опускания проверьте сигнальный индикатор фиксации на панели приборов. Если он горит, значит, кабина не зафиксирована должным образом.
И, последнее, но не по важности — не заходите в салон тягача, когда он находится в опрокинутом положении.
Обслуживайте технику правильно, и она будет безотказно работать много лет.