Топливная система грузовика Sitrak состоит из нескольких основных компонентов:
-
бака для хранения дизельного топлива;
-
насоса для перекачивания горючего из бака и подачи его под давлением в топливную магистраль;
-
фильтров для очистки топлива от загрязнений и воды;
-
магистралей, по которым топливо подается к двигателю;
-
форсунок, через которые впрыскивается горючее в цилиндры под высоким давлением.
Основные признаки неисправности топливной системы
Если наблюдается один или несколько из перечисленных ниже симптомов, то это говорит о проблемах с подачей горючего, которые необходимо срочно решать:
-
Снижение мощности мотора. Грузовик не тянет как раньше, теряет динамику разгона, сложно преодолевает подъёмы.
-
Проблемы с запуском. Двигатель запускается с трудом, долго крутится стартер.
-
Нестабильные обороты холостого хода. Мотор работает не ровно, обороты плавают, может даже глохнуть.
-
Повышенный расход топлива. Двигатель “кушает” заметно больше горючего, чем обычно несмотря на то, что стиль вождения не изменился.
-
Нехарактерные звуки из моторного отсека. Слышны стуки, свист, шум, не свойственные нормальной работе силовой установки.
-
Визуальные повреждения. Обнаружены подтёки топлива из бака, магистралей или других элементов топливной системы.
-
Перегрев двигателя. Температура мотора повышается выше допустимого уровня, загорается индикатор перегрева.
-
Запах солярки.
Есть несколько распространённых причин, по которым система подачи горючего в цилиндры может давать сбои.
Засорение фильтров
Если использовать некачественное топливо или не менять вовремя фильтрующие элементы, то в них может накапливаться грязь и вода. Это снижает производительность двигателя, повышает расход горючего, а впоследствии может привести к более серьёзным поломкам.
Неисправность топливного насоса
Нагнетатель может не выдавать требуемый напор и расход в результате износа деталей, засорения, неправильной эксплуатации. Это приводит к снижению давления в системе, проблемам с запуском и неустойчивой работе силовой установки.
Неисправность форсунок
Распыляющие устройства могут засориться, износиться, повредиться. Это ведёт к некорректному распылу жидкости, нарушению работы мотора, повышению расхода горючего.
Утечки
Повреждение трубопроводов, соединений, бака приводит к потере топлива. Это не только повышает расход, но и создаёт опасность пожара.
Как прокачать топливную систему Sitrak?
Прокачка — это процедура, которая позволяет удалить воздух из топливопроводов и других компонентов, что обеспечит подачу горючего к силовому агрегату в требуемом объёме. Операция выполняется после замены фильтров, насоса, форсунок. Последовательность выполнения работы:
-
остановите двигатель;
-
проверьте, что в баке достаточно горючего;
-
найдите форсунки двигателя, которые соединены с топливными трубопроводами, ослабьте соединение с трубопроводом;
-
проверните двигатель на пару секунд, замкнув контакты стартера, но не запуская его;
-
воздух из системы будет стравливаться через ослабленное соединение;
-
когда солярка в топливном трубопроводе начнет течь равномерно и без воздушных пузырей, затяните соединение форсунки и трубопровода до исходного положения;
-
выполните эту процедуру для каждого цилиндра и форсунки
-
проверьте соединения на наличие утечек;
-
запустить двигатель; если он завёлся, дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах.
-
проверить, работает ли мотор стабильно, если да, то процедура прошла успешно.
Прокачка топливной системы Sitrak — это несложная операция, но она требует квалификации исполнителя. Самостоятельное её выполнение может быть опасным делом и привести к серьёзным повреждениям узлов. Лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам.