Если вы хотите купить автобус для предприятия, необходимо учесть ряд важных критериев. Для начала следует четко определиться с задачами, которые должна решать техника. Как правило, автобусы покупают для конкретного назначения в зависимости от специфики деятельности компании: перевозка пассажиров в городской черте, за городом и на дальние расстояния (путешествие и туризм), обслуживание банкетов и свадеб, ритуальные услуги и т.д.
Приобретают автобусы и для корпоративного использования – выездов на природу, транспортировки работников до места работы и обратно. Довольно часто автобусы также модифицируют под передвижные лаборатории, переговорные или пункты питания.
Виды автобусов
Автобусы подразделяются в зависимости от:
Длины:
- особо большие – длиннее 15 м;
- большие – 10-15 м;
- средние – 8-10 м;
- малые – 5-8 м;
- особо малые – меньше 5 метров.
Назначения:
- Городские. Предназначены для перевозки людей в черте города, поэтому должны быть оборудованы широкими дверями, рассчитанными на частую эксплуатацию (открывание/закрывание), удобными поручнями и низкими подножками.
- Междугородные (туристические). Осуществляют перевозку пассажиров на средние и дальние расстояния. Автобусы для междугородных перевозок оснащаются обширными багажными отделениями и комфортными креслами, предназначенными для длительного пребывания и отдыха в положении полулежа/лежа.
- Перонные. Используются для перемещения пассажиров в аэропортах, имеют повышенную вместимость. Некоторые модели оборудованы специальными трапами для прямого попадания людей в самолет.
- Экскурсионные. Применяются для осмотра культурных и исторических достопримечательностей. Отличаются большими окнами и высокими потолками. Некоторые модели имеют второй этаж в виде открытой площадки с сиденьями.
- Школьные. К таким транспортным средствам предъявляются особые требования безопасности – наличие ремней, систем свето- и звукосигнализации, дополнительных зеркал для лучшего обзора.
Критерии выбора автобусов
- Функциональность. Зависит от частоты применения и сферы использования. Особенно это касается туристических компаний, оказывающих услуги перевозки пассажиров по России, дальнему и ближнему зарубежью. Они должны закупать технику новых моделей, предназначенную для полного удовлетворения нужд пассажиров (кондиционер, биотуалет и пр.). К тому же к автобусам, пересекающим границы европейских государств, предъявляются высокие требования экологичности (соответствие двигателя стандартам Евро-4, Евро-5).
- Надежность. Чем больше расстояния, на которых будет эксплуатироваться автобус, тем надежнее он должен быть. Например, городской автобус при поломке всегда можно быстро перевезти в депо, а вот туристический автобус должен быть рассчитан на длительное перемещение без остановок и возможности починки.
- Габариты. Напрямую зависят от специфики деятельности компании. Для городских и пригородных перевозок пассажиров подойдут новые модели микроавтобусов с высокими потолками и автоматическими дверями. Крупные государственные перевозчики могут оснастить автопарк большегрузными городскими автобусами ПАЗ, НЕФАЗ, МАЗ, ЛИАЗ.
- Комфорт. Немаловажный критерий, определяющий условия пребывания людей в автобусе. Сюда входят оформление и эргономичность салона (расположение поручней, подножек, конструкция и обивка кресел, системы вентиляции, обогрева и пр.), а также особенности строения кузова модели. Для экскурсионных автобусов, например, необходимо наличие широких окон, обеспечивающих оптимальный панорамный обзор.
- Престижность модели. Является одним из условий поддержания положительного имиджа компании. По сочетанию цена/престижность марки можно отметить микроавтобусы известного итальянского концерна Fiat. Они отличаются продуманным, легко узнаваемым дизайном, приемлемой стоимостью и отменными техническими характеристиками.
- Дополнительные опции. Зависят от целей использования и контингента пассажиров (туристы, городские пассажиры, сотрудники компании, деловые партнеры и пр.). Для экскурсионного автобуса необходимо наличие специального микрофона и эффективной аудиосистемы, позволяющей проводить интересные экскурсионные обзоры. Транспортные средства, осуществляющие перевозки на дальние расстояния, должны быть оборудованы биотуалетами, мини-холодильниками, встроенными кухнями, LCD-телевизорами и вместительными багажными отсеками (автобусы Higer, Setra и ЛИАЗ).
Как выбрать автобус: часто задаваемые вопросы
К нам часто обращаются потенциальные покупатели с просьбой посоветовать автобус для междугородней перевозки пассажиров на дальние расстояние (1500-2000 км). В первую очередь мы рекомендуем обратить внимание на модели, оборудованные всем необходимым для комфортных перевозок на такие расстояния (холодильник, кулер, туалет и пр.). Не лишним будет наличие спального места для второго водителя. Хорошо себя зарекомендовали модели Higer-6129 с модификациями на 47 или 49 мест, с движками стандарта Евро-4, Евро-5.
Нередко покупатели ищут модели пригородных автобусов по экономичной цене. В этом случае можно посоветовать автобус ПАЗ-4234 с двумя дверями, рассчитанный на 30 сидячих мест, общей вместимостью 50 человек. Модель оснащена дизельным двигателем мощностью 129 л. с. и имеет солидный гарантийный срок (18 месяцев).
Также обратите внимание на автобусы КАВЗ Аврора-4238 на 39 посадочных мест общей вместимостью 44 человека, с движками Cummins класса Евро-4.