Экскаваторы-погрузчики отличаются конструкцией стрелы, трансмиссией и другими характеристиками, которые влияют на стоимость владения техникой, производительность работ, простоту обслуживания. Подробнее о некоторых популярных моделях этих машин в статье.
Фронтальный погрузчик и экскаватор на одном шасси — это универсальная техника на базе трактора, с которой просто решать общестроительные задачи, убирать мусор, строить дороги, грузить сельхозпродукцию и многое другое.
Особое место в линейке экскаваторов погрузчиков New Holland занимает старшая модель New Holland B115B с тремя режимами привода и управления ходовой:
Эта модель привлекает внимание наличием автоматической коробки передач и мостов с дифференциалами повышенного трения, которые обеспечивают высокую проходимость машины в тяжелых условиях эксплуатации.
Важно! При работе техники в режиме фронтального погрузчика блокировка дифференциалов повышает эффективность проникновения в грунт ковша и снижает износ шин.
Высокую проходимость в условиях неподготовленной рабочей площадки и бездорожья обеспечивает полный привод и дорожный просвет над баком в 500 миллиметров и над опорными лапами — в 450 миллиметров.
В стандартной комплектации ковш погрузчика спереди оборудован сменными зубьями, двусторонней сменной режущей кромкой, которая хорошо очищает поверхность стройплощадки или придомовой территории при сборе мусора в челюсти-захваты.
Боковина коромысла погрузчика имеет параллелограммное сечение, что придает ей высокую сопротивляемость изгибу, кручению, а также надежность и долговечность. При движении рукояти с ковшом функция самовыравнивания обеспечивает его автоматическое выравнивание относительно земли.
Быстросъемные трубки гидролинии ковша при необходимости могут быть заменены без демонтажа гидроцилиндров.
Каретка рычага обратной лопаты экскаватора может перемещаться вправо-влево, что обеспечивает максимальную рабочую зону действия ковша и позволяет копать вдоль стены здания или забора. Наиболее нагруженные места стрелы имеют усилители, а гидроцилиндры на ней расположены в одну линию, что позволяет развить МАХ силу на отрыв.
Арочная форма стрелы позволяет легко выполнять погрузку за борт самосвала. Рукоять экскаваторного ковша имеет телескопическую конструкцию, которая регулируется и фиксируется просто — с помощью болтов.
Остекление дверей кабины выполнено двузонным, что снижает эксплуатационные расходы в случае повреждения одного из стекол. Боковое окно распашное.
Панель приборов оборудована двумя вентиляционными отверстиями: одно направлено на оператора, а другое на стекло для обогрева. Рулевая колонка регулируется под водителя.
Управление фронтальным ковшом осуществляется с помощью джойстика, а рука при этом удобно лежит на широком подлокотнике и нажимает нужные клавиши:
Электронное меню погрузчика в случае появления неисправности передает информацию на монитор в виде ошибки.
Экскаватор-погрузчик UMG TLB 825 оборудован гидролинией под гидробур, гидромолот, что значительно расширяет круг выполняемых им задач.
Улучшенная маневренность техники достигается за счет притормаживания задним колесом одного из бортов, что позволяет уменьшить диаметр разворота более чем на метр. Модель может комплектоваться как стандартной, так и телескопической рукоятью.
Привод на все колеса и минимальный дорожный просвет в 400 миллиметров повышают внедорожные характеристики экскаватора-погрузчика. При транспортировке машины к месту работы экскаваторная стрела надежно стопорится двумя фиксаторами, управляемыми из кабины оператора.
Высокая проходимость. Подключаемый привод передних колес (режим 4WD), вседорожные шины и высокий дорожный просвет под картерами мостов, стабилизаторами и экскаваторной кареткой.
Надежный фиксатор стрелы. Двойной транспортный фиксатор стрелы предохраняет экскаваторную стрелу при транспортировке. Не требует выхода оператора из кабины, поскольку полностью управляется из кабины.
Экономия времени и топлива. Стандартная и телескопическая рукоятями, а также самая большая на рынке величина смещения оси копания, позволяют проводить работы в стесненных условиях и без дополнительных перестановок.
Грузоподъемность и высота выгрузки по пальцу (шарниру) ковша позволяют эффективно производить различные погрузочные работы. Система гидромеханического самовыравнивания позволяет избежать высыпания материала из ковша при подъеме. Функция плавающего положения стрелы позволяет легко разравнивать материалы по площадке, а также наполнять ковш на ровной поверхности, например, при уборке снега.
Оптимизация затрат на переоснащение машины. Устройство для быстрой смены навесного оборудования. Установка широкого спектра ковшей и активных рабочих органов.
Экскаватор-погрузчик ЭБП-9 — это техника с отдельной от трактора гидросистемой для спецоборудования со своим баком на 90 литров. Шестисекционный гидрораспределитель итальянского производства работает в паре с шестеренчатым насосом производительностью 170 литров в минуту.
Это бюджетный вариант спецтехники на базе трактора Беларус-82.1, который сочетает в себе такие функции:
Погрузочный ковш предназначен для проведения земляных работ на грунтах 1–2 категорий, уборки снега, выравнивания площадок для строительства, засыпания ям и траншей.
Обратная лопата экскаватора рассчитана для земляных работ на грунтах 1–4 категорий. Работа на грунтах выше третьей категории, таких как глина средняя и тяжелая, а также плотный суглинок возможна только после предварительного рыхления.
Импортные и отечественные экскаваторы-погрузчики решают один и тот же спектр задач, но при этом отличаются по цене и качеству исполнения. Для высоконагруженных режимов работы целесообразней выбирать более дорогую и надежную модель из линейки машин New Holland, а для не слишком частого использования подойдет относительно недорогой вариант экскаватора — ЭБП-9.