КамАЗ 43118-48 — один из самых узнаваемых грузовиков в модельном ряду Камского автомобильного завода. Его массовое производство началось в 1995 году. С 2011 года он стал вторым по продаваемости в ассортименте производителя, а с 2017-го — первым. Рассказываем, чем примечательна эта модель.
Об истории и предназначении
КамАЗ-43118 построен на базе модели КамАЗ-4310 с полным приводом. Это трёхосная машина с повышенной проходимостью и внушительной грузоподъёмностью. Её используют в строительстве, коммунальном хозяйстве, энергетике, добывающей промышленности, логистике, лесозаготовке и т. д.
Рестайлинг базовой версии был проведён в 2010 году — изменилась комплектация и экстерьер, улучшилась отделка кабины. Технические доработки позволили увеличить моторесурс машины до 700 000 км и удлинить интервал между сеансами ТО до 30 000 км. Это позволило владельцам грузовиков оптимизировать расходы на обслуживание и повысить производительность автопарка.
Изменения затронули двигатель. Его оснастили системой впрыска Common Rail с общим для всех форсунок топливным аккумулятором. Дизельный двигатель получил сертификат соответствия Евро-5.
Особенности конструкции
У КамАЗ 43118 максимально вместительная кабина. Достичь этого удалось за счёт нестандартного расположения грузовой платформы — вплотную к кабине. Ещё одна интересная деталь — расположение запасного колеса сзади под рамой. В других машинах оно, как правило, находится позади кабины.
Другие особенности:
- производство грузовой платформы с откидными бортами и в бортовой, и в тентованной модификации;
- система автоматического регулирования давления в шинах — оно равное на всех осях. Давление можно снизить, покидая кабину, для лучшей проходимости на участках с ухабами.
По проходимости КамАЗ-43118 практически нет равных. Даже при максимальной загрузке он достаточно плавно перемещается по дорогам и бездорожью, демонстрирует хорошую управляемость и манёвренность. Машина получила усиленную раму и прочные мосты, что повысило устойчивость к перегрузу. Она демонстрирует высокую мощность и стабильную работу в любых климатических условиях.
Двигатель
Вездеход получил четырехтактный рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ 667.511-300 (Е-5) с системой турбонаддува. Он работает на дизельном топливе. В первых моделях использовалась версия 740.30-260 (Евро-2), а с 2010 года производитель перешёл на 740.662-300 (Евро-4). Основные технические характеристики усовершенствованной модели КАМАЗ 667.511-300 (Е-5):
- рабочий объём — 6,7 л;
- мощность — 300 лошадиных сил;
- максимальный полезный крутящий момент — 1 087.
Сцепление и коробка передач
Производитель использует диафрагменное, однодисковое сцепление с пневмоусилителем MFZ-430.
В первых моделях были коробки передач КамАЗ — с пятью скоростями с понижающим рядом. Сейчас машины оборудуются механическими девятиступенчатыми КПП модели 1310ТО (ZF-9S1310). Камский автомобильный завод сам производит эти коробки передач по лицензии.
Тормозная система
За безопасное снижение скорости вездехода отвечает тормозная система с пневматическим приводом. Есть также запасная — на случай выхода из строя основной. Она функционирует как стояночный тормоз. Водитель может использовать её для плавного торможения на скользкой дороге, а также при продолжительном спуске в составе автопоезда.
Основные технические параметры:
- диаметр тормозного барабана — 400 мм;
- ширина тормозных накладок — 140 мм;
- площадь тормозных накладок — 63 кв. м.
Колёса
Колёсная формула техники — 6х6. На грузовик устанавливают дисковые колёса с ободом 12,2-20,9 (310-533) и пневматические шины 390/95R20 или 425/85R21 с регулировкой давления и индексом J, что означает допуск по скорости 100 км/час.
Кабина
После рестайлинга кабина КамАЗ-43118-48 стала современной и более энергоэффективной: появился обтекаемый литой бампер, новая радиаторная решётка, интегрированные боковые обтекатели. Изменились зеркала заднего вида и оптика. Ветровое стекло, которое ранее состояло из двух частей, стало цельным.
Кабина располагается над двигателем. Она высокая, достаточно просторная, с хорошим обзором. Сиденья водителя мягкое, с регулировкой положения и пневмоподвеской, которая эффективно поглощает вибрации при движении по дорогам с плохим покрытием или по бездорожью. Для отдыха водителя при поездках на большие расстояния предусмотрели спальное место.