История создания модели КАМАЗ-65222
Выпуск грузовых автомобилей «КАМАЗ» начался с производства первых самосвалов в 1976 году. Постепенно камский завод расширил линейку своей продукции, ориентируясь на нужды различных отраслей промышленности. В ответ на растущий спрос на грузовики, способные работать в тяжелых условиях, было принято решение разработать новую серию машин.
Первым в этой линейке в 2003 году стал «КАМАЗ-6520». Он был разработан с учётом требований повышенной грузоподъёмности и экономичности. Автомобиль имел колёсную формулу 6х4, что позволило использовать его для сельскохозяйственных работ, в строительной сфере и в карьерах. Для увеличения проходимости на сложных грунтах на его базе был создан самосвал с полным приводом — «КАМАЗ-6522».
На его смену в 2010 году пришла рестайлинговая версия с индексом 65222. Этот автомобиль получил множество нововведений и улучшений, включая односкатную схему размещения колёс. На осях устанавливается по одному колесу с каждой стороны, что позволяет увеличить угол заезда и съезда, а также уменьшить удельное давление на грунт. Такая конфигурация делает грузовик более устойчивым и проходимым на мягких и рыхлых почвах.
Технические характеристики КАМАЗ-65222
Трёхосный автомобиль с колёсной формулой 6х6, используется для перевозки сыпучих материалов массой до 19,5 т. Он оснащён удлинённой платформой объёмом до 16 куб. м. Чтобы снизить опасность опрокидывания гружёной машины при передвижении по неровным дорогам, она снабжена грузовой платформой удлинённой формы и уменьшенными по высоте бортами. Это снижает центр тяжести автомобиля и повышает его устойчивость. Кузов самосвала «КАМАЗ» снабжён системой обогрева выхлопными газами, что предотвращает примерзание сыпучих грузов к днищу и облегчает разгрузку в зимний период.
Автомобиль комплектуется дизельными силовыми установками Cummins ISLe 375 или «КАМАЗ 740.632.400». Первый двигатель имеет рабочий объём 8,9 л и мощность 375 л. с., второй — 11,76 л и 400 л.с. Моторы характеризуются экономичностью благодаря системам впрыска горючего Common Rail и турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Самосвал оснащён 16-ступенчатой МКП модели ZF 16S1820, которая оптимально использует мощность двигателя и создаёт высокую тяговую способность на любых скоростях. МКП имеет синхронизаторы на всех передачах, что облегчает переключение и повышает комфорт вождения. В комплект трансмиссии входит двухскоростная раздаточная коробка. Она снабжена пневматическим дистанционным управлением и устройством блокировки межосевого дифференциала.
Основные технические характеристики:
Параметр |
Значение |
---|---|
Длина |
8,48 м |
Ширина |
2,54 м |
Высота |
3,29 м |
Снаряжённая масса |
14,35 т |
Полная масса |
34 т |
Грузоподъёмность |
19,5 т |
Угол подъёма платформы |
до 520 |
Расход топлива |
35,6–39,2 л/100 км |
Угол преодолеваемого подъёма |
>14˚ (25%) |
Внешний радиус разворота |
≤12 м |
Объём топливного бака |
350 л |
Кабина КАМАЗ-65222: обзор рабочего места
Самосвал имеет большое ветровое стекло, что улучшает обзорность. По бокам кабины и на её крыше установлены обтекатели, которые улучшают её аэродинамические характеристики и придают ей более стильный вид. Фары, габаритные огни и поворотные плафоны скомпонованы в одном блоке, встроенном в бампер. Галогеновые лампы и противотуманки обеспечивают отличную видимость. Для дополнительной безопасности предусмотрена система зеркал (бордюрные, боковые, подкатные), которые минимизируют слепые зоны.
Кабина установлена на четырёхточечной пневматической подвеске, что обеспечивает виброизоляцию при движении автомобиля. Это также позволяет регулировать её высоту в зависимости от загрузки машины. Салон облицован качественными шумо- и теплоизоляционными материалами. Приборная панель имеет антибликовое покрытие. Следует отметить эргономичное расположение органов управления и контрольных приборов, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги в поисках нужной позиции.
Сиденья оснащены несколькими уровнями регулировки. Водительское кресло оборудовано пневмоподвеской модели Grammer, что обеспечивает комфорт при движении по неровным дорогам.
Кабина оснащена отопителем Webasto, что позволяет зимой создать комфортную температуру воздуха в салоне.
Особенности шасси КАМАЗ-65222
Конструкция рамы включает в себя мощные продольные лонжероны и поперечные балки из высокопрочной стали. Это придаёт машине необходимую жёсткость и устойчивость на неровных дорогах. Передняя подвеска — зависимая, на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами. Она обеспечивает плавный ход автомобиля и уменьшает вибрации при движении по бездорожью. Задняя подвеска — балансирная, также на полуэллиптических рессорах. Такая её конструкция улучшает распределение нагрузки между осями, что повышает устойчивость самосвала.
«КАМАЗ-65222» оснащён усиленными ведущими мостами с блокировкой дифференциала, что обеспечивает высокий уровень тяговых характеристик и проходимости. Межосевые и межколёсные блокировки дифференциалов улучшают проходимость на сложных участках дороги, равномерно распределяя крутящий момент между колёсами и осями. Высокий дорожный просвет позволяет самосвалу преодолевать крупные препятствия и двигаться по неровным дорогам без риска повреждения днища. Основные элементы шасси имеют усиленные крепления, что повышает общую надёжность конструкции.
Шины размером 16.00 R20 с глубоким протектором и грунтозацепами гарантируют уверенную езду по снегу, песку и другому рыхлому грунту.
Автомобиль снабжён дисковыми тормозами на задней и передней осях с пневматическим приводом и ABS.
Достоинства крупнотоннажного автомобиля КАМАЗ-65222
Основные плюсы:
- Высокая проходимость по рыхлым грунтам, снегу и песку благодаря односкатной ошиновке, полному приводу, и грунтозацепам;
- Надёжность — машина разработана для работы в тяжёлых дорожных и климатических условиях;
- Экономичность — применение односкатных колёс уменьшает расход топлива. Поскольку ширина колеи задних и передних колёс совпадает, это облегчает движение автомобиля. Потребление горючего снижается до 10 %;
- Комфорт водителя и пассажиров — кабина имеет пневмоподвеску, улучшенную шумо- и теплоизоляцию и удобные сиденья;
- Безопасность — используются современные системы освещения, зеркала, тормозные системы, низкий центр тяжести;
Комплектация автомобиля
Грузовик оснащается различными системами и устройствами, которые повышают его функциональность, комфорт и безопасность. В стандартную комплектацию входят:
- ABS — предотвращает блокировку колес при экстренном торможении, повышая безопасность на дороге;
- Круиз-контроль — автоматически поддерживает выбранную водителем скорость движения;
- Межколёсная блокировка — улучшает проходимость на неровных дорогах;
- Межосевая блокировка — устраняет пробуксовку одной из осей;
- Предпусковой подогреватель дизельного двигателя — улучшает запуск мотора зимой;
- Гидроусилитель руля — облегчает управление, снижая усилие на рулевом колесе;
- Устройство вызова экстренных служб — в случае аварии система отправляет сигнал с координатами, повышая безопасность водителя и груза;
- Тахограф — контролирует режим труда и отдыха водителя;
- Подогрев фильтра грубой очистки топлива — обеспечивает запуск двигателя зимой;
- Автономный отопитель — поддерживает комфортную температуру воздуха в салоне при стоянке независимо от основного мотора;
- Гидроподъём кабины — механизм плавно опускает и поднимает кабину;
- Система AdBlue – очищает выхлопные газы с помощью раствора мочевины, которая вводится в их поток и преобразует вредные оксиды азота в азот и воду;
- Шумоизоляционный экран над двигателем;
- Аудиоподготовка;
- Кондиционер;
- Инструментальный ящик;
- Электрообогрев зеркал.