Назначение и преимущества мультилифта КАМАЗ
Мультилифт (МПР — механизм погрузочно-разгрузочный) — это разновидность механизма для погрузки и разгрузки с крюковым захватным устройством и гидравлическим приводом. Система устанавливается на автомобильные шасси и предназначается для подъёма на кузов различных съёмных конструкций. Груз при этом перемещается вдоль платформы, в чём заключается ключевое отличие мультилифта от различных крано-манипуляторных систем.
Среди них:
- контейнеры для ТБО и бункеры
- вагоны и бытовки
- платформы
- цистерны
- бортовые платформы
- пресс-компакторы (устройства для прессования отходов)
МПР устанавливаются на различные грузовые автомобили. Шасси, оснащённое такой системой, называют автомобилем-мультилифтом.
Основным преимуществом МПР по сравнению со стационарным кузовом является универсальность, то есть возможность в процессе эксплуатации использовать различные варианты модульных грузов. Мультилифты применяются в самых разных отраслях народного хозяйства от строительства до вывоза ТБО и работах на промышленных предприятиях.
В чём преимущества шасси КАМАЗ? Прежде всего в его ходовых характеристиках, а также дешевизне и доступности обслуживания.
Виды мультилифтов
Автомобили-мультилифты можно классифицировать по нескольким параметрам.
По способу захвата они подразделяются на:
- Крюковые
- Тросовые.
- Рамные.
В тросовом погрузчике затягивание груза на платформу осуществляется с помощью троса и лебёдки.
Рамные использовались в прошлом, а сейчас редко применяются.
Наибольшее распространение в современном мире получили крюковые мультилифты.
Рама мультилифта крюковой конструкции имеет Г-образную форму. Система крюков крепится на короткой грани буквы Г. Далее крюки прицепляются к съёмной конструкции и плавно затягивают её в кузов с помощью гидравлики.
Преимущества крюкового мультлифта перед тросовым:
- Универсальность. Не требуется покупать много различной техники и привлекать в аренду спецтранспорт, автомобиль-мультилифт с крюковым погрузчиком справляется с большим количеством задач.
- Удобство и скорость выгрузки и погрузки: управление осуществляется из кабины и не требует привлечения дополнительных сотрудников. Скорость особенно актуальна в регулярной работе по вывозу ТБО. Цикл погрузки и выгрузки крюкового погрузчика занимает всего несколько минут.
- Надёжность и прочность конструкции. Крюковой мультилифт безопаснее тросового. У тросовых были случаи обрыва во время транспортировки.
По грузоподъёмности мультилифты можно разделить на:
- легкие — от 2 до 7 тонн
- средние — от 10 до 23 тонн
- тяжелые — свыше 25 тонн.
По колёсной формуле мультилифты различаются в зависимости от шасси, на которое они установлены. Рассмотрим некоторые варианты колёсных формул на примере моделей, представленных в «Русбизнесавто».
- 6×4
Автомобили-мультилифты с такой колёсной формулой являются самыми распространёнными и универсальными. Именно такие машины на шасси КАМАЗ — трёхосные, с двумя ведущими осями — в большом количестве предложены в «Русбизнесавто». Чаще всего они предлагаются на шасси 6520. Такая машина способна взять на платформу модульный груз массой около 20 тонн, например, бункер ТБО или стандартный морской контейнер.
Технические характеристикиКАМАЗ 6520-3072-53 (ЕВРО-5) + PALFINGER PH T20PI |
|
Колёсная формула |
6×4 |
Грузоподъёмность шасси/манипулятора |
17 830 кг/20 000 кг |
Двигатель |
КАМАЗ-740.735-400 (E-5), 400 л.с. |
КПП |
ZF16 |
КАМАЗ в странах СНГ является лидером по выпуску грузовых автомобилей среднего класса. Простота конструкции этих машин обеспечивает хорошую ремонтопригодность, а широкое распространение этих автомобилей в нашей стране обеспечивает такие их плюсы, как хорошая обеспеченность запасными частями и доступность сервиса.
- 8×4
Существуют и варианты автомобилей-мультилифтов с четырьмя осями. Грузовики с такой длинной базой позволяют перевозить ещё более тяжёлый груз, при этом распределить вес на большее количество осей и снизить нагрузку на дорожное полотно. Эти машины менее распространены, но и они представлены в «Русбизнесавто» — преимущественно базе автомобилей МАЗ.
- 4×2
Для перевозки небольшого контейнера для ТБО или других конструкций может быть достаточно и двухосного автомобиля-мультилифта. Например, такого, как эта модель от Hyundai.