FAW (First Automotive Works) — один из ведущих производителей коммерческого транспорта в Китае. Самосвалы бренда оснащены сложной электронной системой управления, которая контролирует работу всех ключевых узлов и компонентов. В случае возникновения неисправностей она выдает ошибки, что помогает выявлять и устранять проблемы на ранних этапах.
FAW (First Automotive Works) — один из ведущих производителей коммерческого транспорта в Китае. Самосвалы бренда оснащены сложной электронной системой управления, которая контролирует работу всех ключевых узлов и компонентов. В случае возникновения неисправностей она выдает ошибки, что помогает выявлять и устранять проблемы на ранних этапах.
Список наиболее часто используемых сокращений
ECU — Электронный блок управления
VSS — Датчик скорости
TPS — Датчик положения дроссельной заслонки
EGR — Система рециркуляции отработавших газов
DTC — Код диагностической неисправности
BAT — Аккумулятор самосвала FAW
FMI — Идентификатор отказа
Ошибки напряжения в системе
Отклонения от нормы могут привести к выходу из строя как отдельных датчиков, так и более важных компонентов системы.
Основные коды:
U3003: Питающее напряжение системы слишком высокое / низкое
Возможные причины:
- низкий заряд аккумулятора или его неисправность;
- проблемы с генератором (например, перегрев или износ щеток);
- плохие соединения на клеммах АКБ;
- короткое замыкание в системе.
P0643 — напряжение ECU 1 превышает допустимые пределы:
- повреждение проводки, приводящее к скачкам напряжения;
- неисправность самого датчика или блока ECU;
- проблемы с генератором или регулировкой напряжения.
P0642 — напряжение датчика ECU 1 пониженное:
- сбои в работе аккумулятора или генератора;
- обрыв цепи питания датчика;
P0653 — напряжение датчика ECU 2 выше нормы:
- перегрузка в цепи второго датчика;
- повреждение проводки или датчика;
- сбои в работе генератора самосвала.
P0652 — пониженное напряжение ECU 2:
- обрывы в цепи питания;
- низкий заряд аккумулятора;
- неисправности блока управления напряжением;
P0699 — превышение нормы напряжения ECU 3:
- перегрев или износ генератора;
- скачки напряжения из-за неисправностей в цепи;
- проблемы с регулятором напряжения.
P0698 — напряжение ECU 3 ниже положенного:
- неисправность аккумулятора или генератора;
- нарушения в цепи питания датчика;
- проблемы с подключением проводов или разъёмов.
Ошибки датчиков
Самосвалы FAW оснащены различными датчиками, которые контролируют параметры двигателя, давления, температуры. Рассмотрим основные типы ошибок, связанные с их работой.
Проблемы датчика температуры охлаждающей жидкости (ОЖ)
Датчик контролирует рабочую температуру двигателя. Ошибки в этой системе могут привести к перегреву двигателя или к неправильной работе системы охлаждения.
Коды ошибок:
- P0018 — превышение значения сигнала от датчика температуры ОЖ
- P0017 — низкий уровень или отсутствие сигнала
- P0015 — ошибочный сигнал.
Ошибки датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
Измеряет температуру поступающего в двигатель воздуха, что важно для оптимальной работы системы подачи топлива и зажигания. Проблемы с ним могут вызвать нарушение топливно-воздушной смеси и, соответственно, ухудшение характеристик двигателя.
Коды ошибок:
- P0098 — превышение нормы температуры воздуха во впускном коллекторе
- P0097 — низкий уровень или отсутствие значения
- P0095 — ошибка.
Коды датчика давления во впускном коллекторе
Измеряет давление воздуха, поступающего в двигатель. На основе этих данных ECU регулирует подачу топлива.
Коды:
- P0238 — сигнал слишком высокий
- P0237 — параметр давления слишком низкий
- P0235 — датчик выдает ошибочный сигнал между сообщениями CAN
- P0236 — ошибочный сигнал от датчика давления.
Контроль дефектов датчика атмосферного давления
Отвечает за отслеживание изменений внешнего давления воздуха, что помогает системе адаптировать работу двигателя под разные условия.
Коды:
- P2227 — сигнал недействителен
- P2228 — низкий сигнал
- P2229 — слишком высокий сигнал
Контроль дефектов датчика частоты вращения коленвала
Отслеживает положение и скорость вращения коленчатого вала. Эта информация критически важна для синхронизации работы системы зажигания и подачи топлива.
Коды ошибок:
- P0335 — нет импульсных сигналов
- P0336 — ошибочный импульсный сигнал.
Контроль дефектов датчика положения распределительного вала
Отвечает за определение положения распределительного вала относительно коленчатого вала. Это необходимо для корректной работы системы зажигания и впрыска топлива.
Коды:
- P0340 — не выдает импульсных сигналов
- P0341 — ошибочный сигнал от датчика.
Отклонение значений датчиков распредвала и коленвала
Отклонения могут вызвать нарушения в работе системы зажигания и подачи топлива.
Код ошибки:
- P0016 — отклонение сигналов между датчиками частоты вращения коленвала и датчика положения распредвала.
Контроль дефектов датчика педали акселератора
Отслеживает степень нажатия на педаль газа, отправляя соответствующий сигнал на ECU для регулирования подачи топлива.
Коды ошибок:
- P0121/P0221 — недействительный сигнал датчика педали акселератора 1/2
- P0122/P0222 — слишком низкий сигнал
- P0123/P0223 — слишком высокий сигнал
КЗ аккумулятора
Короткое замыкание (КЗ) в аккумуляторе или связанных с ним цепях приводит к перебоям в работе электроники и может стать причиной отказа в работе систем самосвала.
Диагностировать его можно по коду DTC 32
Контроль дефектов выпускного тормозного клапана
Выпускной тормозной клапан контролирует выпуск отработавших газов для обеспечения правильной работы тормозной системы двигателя — код DTC 68.
Другие коды
- Проблема дозирования топлива — DTC 75
- Неправильное функционирование системы тормозных сигналов — DTC 84
- Ошибка сигнала сцепления — DTC 92
- Сбой датчика массового расхода воздуха — DTC 101
- Неисправности в системе воздухонагревателя — DTC 115
- Превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости — DTC 128
- Сбой в работе инжектора — DTC 145
- Проблемы с давлением в топливной магистрали — DTC 162
Как работать с флеш-кодами ошибок FAW
Работа с флеш-кодами (мигающими кодами) на самосвалах FAW — простой процесс диагностики. Считывать ошибки можно без использования сканера. Для этого нужно:
1. Перевести ключ зажигания в положение «ON»
2. Отключить выключатель системы диагностики
Индикатор неисправности начнет мигать. Каждое мигание индикатора соответствует одному из разрядов флеш-кода, который указывает на конкретную ошибку.
3. Собрать код
Код состоит из трех разрядов. Разряды отделены паузами. Первая цифра соответствует количеству миганий для первого разряда кода, вторая — для второго и так далее.
4. Просмотр всех дефектов
При многократном включении и отключении выключателя диагностики индикатор будет отображать все коды ошибок последовательно. Как только начинается повторный показ первого кода, это сигнализирует об окончании индикации всех текущих ошибок.
Пример расшифровки
Допустим, индикатор мигает 4 раза, затем пауза, затем 2 мигания, ещё одна пауза, и наконец 5 миганий. Получаем 425. Смотрим таблицу и видим, что 425 — ненормальный TSC1-VE/TSC1-VR между сообщениями CAN.