МАЗ 6430 — это седельный тягач четвёртого поколения от Минского автозавода.
Модель была выпущена в 1997 году, а её разработка началась ещё в 1980-х, когда было решено произвести более современную машину с новой, более комфортной для водителя кабиной и улучшенной аэродинамикой: над кабиной, слева и справа от неё были установлены обтекатели.
Производство модели встало на поток в начале двухтысячных, а вскоре появилось множество модификаций 6430, включая версии с импортными двигателями Евро-4 и Евро-5.
На 2008 год пришёлся рестайлинг модели и был представлен тот дизайн кабины, который мы видим в продаже и сейчас.
Предназначение МАЗ 6430. Грузоподъёмность тягачей 6430 — от 20 до 40 тонн. Модель предназначена для междугородних и международных перевозок. Существуют трёхосные тягачи 6430 с колёсной формулой 6×4 и двухосные с одной парой ведущих колёс. Задняя ось всех машин имеет двускатную ошиновку.
Версии МАЗ 6430 в «Русбизнесавто». Компания «Русбизнесавто» продаёт седельные тягачи МАЗ в различных версиях. Литера B в названии модели обозначает экологический класс Евро-4, литера С — экологический класс Евро-5. Цифра 9 указывает на мощность двигателя, а следующие — на модификацию и исполнение.
Базовые характеристики МАЗ-6430С9-520-020
|
|
Длина/ширина/высота, мм |
7350/2550/4000 |
Двигатель |
ЯМЗ-653.10, Евро-5 |
Мощность, л.с./крутящий момент, Нм |
420/1906 |
Коробка передач |
МКП16, ZF 16S2220ТО |
Снаряженная масса, кг |
9670 |
Полная масса тягача/автопоезда, кг |
25 850/52 000 |
Высота ССУ, мм |
1250 |
Топливный бак, л |
500 |
Технические особенности тягача МАЗ 6430
- Кабина. Комфорт кабины обеспечивается её установкой на пружины и пневмоэлементы (4 точки крепления). Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону. Сиденье водителя — подрессоренное, с регулировками в различных плоскостях. В дальней дороге пригодятся откидной столик и холодильник. В высоком исполнении кабины два спальных места. Для удобства и безопасности движения предусмотрены гидроусилитель руля, системы ABS и ASR.
- Двигатель. На МАЗ 6430С9 устанавливается силовой агрегат ЯМЗ-653. Это 4-тактный мотор с 6 цилиндрами, расположенными в ряд, и жидкостной системой охлаждения. В моторе есть турбонаддув с охлаждением воздуха наддува в теплообменнике типа «воздух-воздух». Топливная система ECRS произведена фирмой Bosch. Мощность двигателя 422 л.с., экологический класс Евро-5. Столь высокого экологического класса удалось достичь благодаря системе нейтрализации выхлопных газов SCR и каталитическому нейтрализатору.
- Коробка передач. Современные МАЗ 6430 оснащаются 16-ступенчатыми и 12-ступенчатыми МКП. На некоторые модели устанавливается КП марки Fast Gear, крупнейшего производителя коробок передач в Китае.
- Ходовая часть. Передняя подвеска МАЗ 6430 — зависимая, рессорная. Задняя бывает рессорной и пневматической, второй тип устанавливается на грузовики с наиболее современными двигателями. Пневмоподвеска оснащается системой регулировки ECAS, которая обеспечивает оптимальную нагрузку в зависимости от веса груза и типа дорожного покрытия.