Подвеска является важной частью машины, которая гасит вибрации при движении по неровной дороге. Стандартная система состоит из рессор, пружин или торсионов и гидравлических амортизаторов телескопического типа. Её альтернатива — это пневматическая подвеска. Роль упругих элементов в ней выполняет воздух или азот, который нагнетается в резиновые армированные баллоны под давлением. Пневмоподвеска устанавливается на грузовики, прицепы, автобусы и легковые автомобили бизнес-класса.
Типовая конструкция включает следующие компоненты:
Совместно с пневмобаллонами часто используются амортизаторы с переменными характеристиками демпфирования.
Электронный контроллер постоянно опрашивает датчики автомобиля и контролирует давление в пневмоподушках, которое определяет их упругость и высоту. Если его величина ниже требуемого значения, чтобы поднять машину, то автоматика включает компрессор. Для быстрого повышения давления в пневматических элементах используется ресивер, в котором аккумулируется сжатый воздух. Наличие накопительного резервуара уменьшает время накачивания до нескольких секунд. Прямое наполнение с помощью компрессора займёт минуты. Нагнетаемый воздух проходит через осушитель, который препятствует попаданию и конденсации влаги в замкнутой системе. В полость пневморессор он попадает через трубопроводы и блок электроклапанов по управляющим сигналам от контроллера. Этот электронный прибор открывает или закрывает их при необходимости увеличения или снижения высоты конкретного колеса машины. Излишки газа сбрасываются в ресивер или атмосферу.
Пневмоподвеска монтируется на одну ось машины. Это позволяет разгрузить переднюю или заднюю оси грузового автомобиля с узкой колёсной базой. При этом можно поднимать либо опускать всю ось полностью, распределять нагрузки на отдельные колёса невозможно. Это может приводить к заваливанию транспортного средства при повороте, так как пневмоэлементы сжимаются грузом на разную величину вследствие одинакового давления воздуха. Плюсы одноконтурной схемы — простой монтаж и бюджетная цена.
Представляет собой две независимые одноконтурные системы. Возможны два варианта установки. Первый предполагает размещение контуров на задней и передней осях. Это позволяет задавать дорожный просвет отдельно на каждой из этих осей машины. Во втором варианте обе одноконтурные системы устанавливаются на задней оси, что позволяет устранить описанную выше валкость грузового автомобиля, а также выровнять кузов при неравномерной загрузке.
Чаще всего один воздушный контур устанавливается на переднюю ось, а задней достаются два остальных. Это позволяет регулировать дорожный просвет на обеих осях и распределять нагрузку на каждое заднее колесо.
Данный вариант даёт возможность регулировать клиренс на каждом колесе двухосной машины независимо от её загрузки. Система обеспечивает плавный ход и полное отсутствие кренов на поворотах.
Основной плюс — это комфорт при езде на автомобиле. Ни водитель, ни пассажиры не ощущают тряски или толчков при движении машины по неровной дороге. К другим достоинствам пневматической подвески можно отнести возможность:
Среди недостатков использования пневмоподвески можно выделить высокую стоимость приобретения. Ремонт пневмоэлементов невозможен, только замена. В зимнее время при низких температурах резина теряет упругость, трескается и начинает пропускать воздух. Требуется обслуживание пневмоподвески в зависимости от условий эксплуатации.
Основные причины, по которым подвеска не работает:
Если обнаружены неполадки пневмоподвески, например, она не опускается или не включается, то работать на автомобиле становится небезопасно. Необходимо обратиться в специализированный сервис для диагностики системы.