Метрика
Наверх
Виды полуприцепов-цистерн - src10

Москва

Москва
Выбрать другой регион (58)
Москва
Выбрать другой регион (58)
Заказать звонок Оставить отзыв

Виды полуприцепов-цистерн

Виды полуприцепов-цистерн
Виды полуприцепов-цистерн ► На что обратить внимание при выборе  ► Обзор популярных моделей  ► Технические характеристики
18.04.2024
Виды полуприцепов-цистерн Виды полуприцепов-цистерн

Полуприцепы-цистерны используются для перевозки жидких и сыпучих грузов. Они различаются по объёму, конструкции, материалам и другим параметрам. Каждый вид техники имеет свои особенности. Нужно знать эти особенности, чтобы понять, какая модель подойдёт под ваши задачи и поможет оптимизировать логистику. Делимся основными сведениями об автоцистернах.

Что такое полуприцеп-цистерна

Полуприцеп-цистерна — специализированная техника, которая работает в паре с тягачом и крепится нему с помощью опорно-сцепного механизма. Этот механизм выполняет сразу две важные функции: фиксирует полуприцеп и приводит всю систему в движение. Задняя часть полуприцепа оснащена опорными колёсами и не нуждается в поддерживающей платформе.

Такая конструкция позволяет равномерно распределить нагрузку между тягачом и цистерной.

Как устроен полуприцеп

Устройство автоцистерны может быть разным — всё зависит от типа перевозимого груза. Есть модели с одним или несколькими отсеками, с волнорезами и без них. Они оснащаются клапанами для сброса избыточного давления, спускными устройствами, верхним/нижним сливом. Слив содержимого может быть раздельным (с самотёком) или с насосной станцией (в том числе через общий коллектор).

Особые требования предъявляют к спецтехнике, которая перевозит опасные грузы. В её конструкции должны быть предусмотрены:

  • Выпускная труба с глушителем — располагается перед радиатором или в правой части техники, за пределами топливных коммуникаций.
  • Автоматические выключатели или предохранители в металлических трубках.
  • Защищённый топливный бак — выносится на максимальное расстояние от мотора и электропроводки, закрывается металлическими щитками и сеткой.
  • Два огнетушителя — их размещают за пределами кабины водителя.

По форме поперечного сечения резервуары делят на прямоугольные, круглые, и эллиптические (овальные).  

Классификация

Виды полуприцепов-цистерн - skzddvs3pxn9l65qvpc334w7mn2u0m5b

Рассмотрим пять основных параметров, по которым классифицируют полуприцепы-цистерны.

1. Грузоподъёмность и вместительность

Техника делится на три категории: малой, средней и большой вместительности. Выбирается в зависимости от массы и объёма перевозимого груза.

2. Тип подвески

Определяет эффективность работы техники, удобство управления. Производители предлагают такие модели:

  • Рамные — цистерна фиксируется на раме. Считаются сравнительно недорогими. Доступная цена и ремонтопригодность объясняют высокий спрос на такие модели, однако существуют ограничения для их использования. Они касаются объёма ёмкости — она ограничена 27 куб. м.
  • Несущие — подвеска и колёса крепятся непосредственно к цистерне. Снаряжённая масса у таких моделей меньше, чем у рамных. Они оптимальны для автоцистерн вместимостью более 27 куб. м. Производство несущих систем более материалоёмкое, из-за чего себестоимость выше, в сравнении с рамными.

3. Тип груза

Есть универсальные модели, которые подходят для большинства типовых грузов, а есть специализированные — позволяют перевозить содержимое с особыми требованиями к транспортировке. Основные виды содержимого:

  • Технические жидкости. Для транспортировки используют цистерны из углеродистой стали. Такие полуприцепы оснащают площадкой для обслуживания с лестницей.
  • Жидкое топливо. Так как плотность топлива ниже плотности воды, для его перевозки нужны резервуары большого объёма. Обычно в их конструкции предусматривают внутренний каркас — чтобы снизить вес. Автоцистерны оснащаются клапанами регулировки давления, системами заземления. Снаружи резервуары часто делают зеркальными. Такая поверхность меньше нагревается.
  • Резервуар может быть разделён на отсеки — для изолированной транспортировки разных видов топлива одновременно.
  • Бензин и другие нефтепродукты с низким или средним уровнем опасности перевозятся в цистернах красного или оранжевого цвета. На ёмкости обязательно делают надпись «огнеопасно» и соответствующую маркировку.
  • Газы. Для перевозки газов нужны специальные автоцистерны с двойными стенками (пространство между ними заполняется негорючим веществом, которое препятствует распространению огня) и особой внешней оболочкой.
  • В рамках этой группы выделяют две подгруппы: транспортные и заправочные полуприцепы.
  • Сыпучие материалы перевозят в резервуарах с коническим днищем и нижней выгрузкой. Вы можете встретить модели с пневмонагнетателями. Они перемещают выгружаемый материал на значительную высоту.
  • Химически активные вещества. Ёмкости для них делают из специальной марки нержавеющей стали. Сплав легируют молибденом, чтобы улучшить сопротивляемость агрессивной среде, высоким температурам, коррозии.

В зависимости от типа груза автоцистерна может располагаться вертикально, горизонтально или наклонно. В горизонтальных ёмкостях чаще всего транспортируют жидкие и газообразные вещества. Вертикальные или расположенные под углом резервуары подходят для сыпучих материалов.

Некоторые грузы, например битум, нуждаются в особых температурных условиях. Для их создания полуприцепы-цистерны оснащают системами обогрева/охлаждения, предусматривают дополнительную теплоизоляцию.

Автоцистерны для перевозки горючих веществ изготавливают из огнеупорных материалов, комплектуют противопожарными устройствами, пламегасителями. 

4. Материал резервуара

  • Алюминий. Резервуары из алюминия прочные и в то же время лёгкие, что важно для оптимизации расхода топлива буксировщика. У них толстые стенки, устойчивые к коррозии. Алюминий не деформируется при низких температурах, сохраняет пластичность. У него долгий срок службы. Материал предпочтителен с точки зрения экологической безопасности. 
  • Конструкционная сталь. Резервуары получаются прочными, устойчивыми к ударной нагрузке, но достаточно тяжёлыми. Они служат в среднем 3—5 лет. Конструкционную сталь выбирают за относительно низкую цену и ремонтопригодность: можно сваривать элементы, добавлять рёбра жёсткости.
  • Нержавеющая сталь. Резервуары легче тех, которые изготавливаются из конструкционной стали и в то же время прочнее. 
  • Стеклопластик. Это композитный материал, который подходит для транспортировки различных жидкостей, включая агрессивные, например, кислоты. Цистерны из стеклопластика устойчивы к механическому воздействию и ультрафиолету, не подвержены плавлению. У них высокая ремонтопригодность.

5. Тип разгрузки

Полуприцепы-цистерны могут быть саморазгружающимися и обычными. Первые позволяют осуществлять загрузку со складов разных типов или с железнодорожных вагонов, сводят к минимуму риск просыпания сыпучих грузов, ускоряют обслуживание спецтранспорта. Как правило, это оправдывает более высокую цену.

Комплектация

Большинство автоцистерн имеют цилиндрическую форму. В верхней части резервуара есть люки. В зависимости от модели, в комплектации могут быть предусмотрены:

  • Лестница и техническая площадка — упрощают обслуживание.
  • Воздуховод.
  • Противооткатные упоры.
  • Отделитель влаги/масла.
  • Кран наддува.
  • Выгружной канал.
  • Компрессор или разъём для его подключения. Компрессор регулирует давление, необходимое для загрузки материалов.
  • Датчик регулировки загрузки.
  • Блокиратор тормозной системы — активируется при сливе топлива.

Техника безопасности при эксплуатации

Виды полуприцепов-цистерн - dxdbg21x5623aewf0wm0d9qpv6cxn95m

Эксплуатация полуприцепа-цистерны требует особого внимания к технике безопасности, особенно при перевозке опасных веществ. Основные меры безопасности, которые нужно соблюдать:

  • Перед началом работы необходимо убедиться в том, что техника исправна. Нужно проверить все системы безопасности и удостовериться, что они работают должным образом.
  • Водитель должен быть осведомлён о свойствах и особенностях перевозимого груза, о возможных рисках, методах предотвращения аварий.
  • Необходимо строго соблюдать все правила дорожного движения и предписания, касающиеся перевозки опасных веществ. При погрузке необходимо парковать технику на твёрдой, ровной поверхности.

Помимо этих общих рекомендаций, существуют специфические правила для различных типов цистерн. Важно всегда следовать инструкциям производителя и соответствующим стандартам безопасности.


Другие статьи

Выберите Ваш регион, чтобы получить лучшие условия покупки:
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Белгород
Благовещенск
Братск
Владивосток
Волгоград
Вологда
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калуга
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Москва
Мурманск
Набережные Челны
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Новый Уренгой
Омск
Орел
Оренбург
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Псков
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Симферополь
Ставрополь
Сургут
Сыктывкар
Томск
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Хабаровск
Чебоксары
Челябинск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Белгород
Благовещенск
Братск
Владивосток
Волгоград
Вологда
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калуга
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Москва
Мурманск
Набережные Челны
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Новый Уренгой
Омск
Орел
Оренбург
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Псков
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Симферополь
Ставрополь
Сургут
Сыктывкар
Томск
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Хабаровск
Чебоксары
Челябинск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Под заказ
captcha
Обновить код проверки

* - обязательные поля

Уточнить подробности или задать вопрос

captcha
Обновить код проверки

* - обязательные поля

Согласие на обработку персональных данных
captcha
Обновить код проверки

* - обязательные поля

Заказать доставку
captcha
Обновить код проверки

* - обязательные поля

Введите поисковый запрос