Что такое EBS?
Это электронный модулятор, который точно задаёт тормозные усилия для каждого колеса тягача и прицепа, что обеспечивает управляемое замедление движущегося транспортного средства. Если силы распределены неравномерно, то это может привести к опасным ситуациям. Так инерция прицепа может сложить фуру при попытке экстренно остановить её только передними колёсами тягача. Аналогично, смещение усилия тормозов к задней оси автопоезда приведёт к значительному увеличению тормозного пути.
Применение EBS снижает риск подобных ситуаций.
Общее устройство и принцип работы
Основные части EBS — электронный блок управления, главный цилиндр, датчик давления, электромагнитные клапаны.
Электроника обрабатывает показания датчиков скорости, установленных на колёсах, а также давлений, формирует управляющие сигналы для клапанов. При нажатии на педаль тормоза главный цилиндр создаёт давление, которое перераспределяется клапанами между мембранными колёсными цилиндрами в диапазоне ±0,4 бар по сигналам датчиков скорости и давления по принципу обратной отрицательной связи. При возникновении неисправности, электроника отключается, а функции торможения выполняет пневматическая система.
Преимущества и назначение
Плюсы применения электронной тормозной системы по сравнению с традиционными пневматическими моделями:
- Система равномерно распределяет тормозные усилия между колёсами, обеспечивая управляемое экстренное замедление тягача и прицепа.
- Снижается износ покрышек и элементов тормозной системы, что продлевает срок их службы.
Уменьшается тормозной путь грузовика благодаря мгновенной реакции блока управления. Об этом предупреждает знак: «Внимание EBS», который помещается на заднем борте фуры.
Грузовые автомобили, оснащённые ЕBS, более устойчивы при экстренном торможении.
Основное назначение системы EBS — управление давлением в тормозных цилиндрах.
Неисправности
Модулятор непрерывно мониторит состояние всех узлов. При обнаружении неисправности, информация о ней появляется на приборной панели.
Чаще всего, сбои в работе модулятора связаны с:
- разницей давления воздуха в контурах тормозной системы;
- критическим износом колодок.