Данные цистерны — это специализированная техника для транспортировки цемента и других мелкодисперсных грузов, мука, зерно, комбикорм, соль, сахар, песок. Такой вид спецтехники называется полуприцеп-цистерна, из названия становится понятно, сто полуприцеп представляет из себя цистерну, которая работает в сцепке с тягачом.
Одной из особенностей цемента является его большой удельный вес: порядка 1100 — 1300 кг в одном кубометре (для сравнения, у бензина — около 750 кг, а у муки — 500). Поэтому перевозка цемента предъявляет высокие требования к прочности цистерны и грузоподъёмности шасси.
Как правило, цементовозы конструируют из высокопрочных стальных или алюминиевых сплавов. Их жёсткая конструкция защищает материал от внешних воздействий. Кстати, повышенные прочностные характеристики позволяют перевозить в таких цистернах и более лёгкие мелкодисперсные смеси, например, удобрения, муку и комбикорм.
Классификация цементовозов
По способу загрузки полуприцепы-цистерны бывают с системой самозагрузки и без неё. Наиболее широкое применение на рынке получили цистерны без самозагрузки. В связи с тем, что заводы по производству цемента строятся сегодня по современным технологиям, функцию загрузки товара предприятие полностью берет на себя, компрессор служит только для разгрузки цистерны.
Особенности конструкции и способы загрузки
Как правило, передняя часть цистерны опирается на седло тягача, а в задняя части — на заднюю тележку, которая может быть двух трех или четырехосная.
Цемент загружается в цистерну через люк в верхней её части. Снаружи находятся лестница, компрессор, площадки для обслуживания. Во время разгрузки компрессор выдувает продукт из цистерны по рукаву в резервуары или какие-либо коммуникации. Разгрузка продукта возможна на расстояние до 10-50 м (в зависимости от длины тубусов). Это позволяет разгружаться вдали от разгрузочной ёмкости.
Если на предприятии куда привезли продукт имеются свои стационарные компрессоры, в таком случае компрессор на цистерне не нужен и компрессор предприятия легко подключается к системе цистерны и выгружает продукт.
Модификации автоцементовозов в «Русбизнесавто»
Компания «Русбизнесавто» является официальным дилером и дистрибьютором большого количества производителей спецтехники. В частности, мы представляем зарубежного производителя полуприцепов и автоцементовозов Kässbohrer, а также отечественные GT7 и Сеспель.
Рассмотрим популярную модель от давнего партнёра компании «Русбизнесавто» — Сеспель.
Технические характеристики Автоцистерна Сеспель 964809
Подвеска |
Пневматическая, пр-ва SESPEL |
Грузоподъёмность, кг |
35 000/ 21 800 |
Полная масса, кг |
43140/36280 |
Материал цистерны |
Сталь 09Г2С |
Отсеков, шт. |
1 |
Снаряженная масса, кг |
8140 |
Нагрузка на ССУ, кг |
14800/10140 |
Оси |
SESPEL (3-х осн.) |
Тормозная система |
Электронная система торможения (EBS) с RSS (Rollover Stabiliti System), производитель Wabco/SESPEL , тип 2S/2M |
Шины |
Шины размерности 385/65 R22.5, стальные колесные диски 11.75*22 |
Электрика |
Электрооборудование 24 В (класс ADR), производитель VIGNAL (Франция) |
Покраска |
Покраска цистерны и рамы высококачественной двухкомпонентной краской Tikurilla с грунтовкой поверхности |
Оснастка |
Шкворень диаметром 2″ международного типа марки JOST, механические опоры (24 тн) типа JOST, , огнетушитель, пластиковый контейнер для огнетушителя, сливной рукав , пластиковый тубус для рукава, площадка обслуживания у заливной горловины |
Рекомендуемый тягач |
С колесной формулой 6×2, 6×4 российского или иностранного производства |
Габаритные размеры, мм |
11 400×2 500×3 800 |
Тележка |
28340 / 19 800 |
Объем цистерны, м3 |
33,5 |
В наличии — широкий ассортимент техники с различной грузоподъёмностью и вместимостью цистерны. В «Русбизнесавто» вы сможете подобрать оптимальный цементовоз для ваших задач.