История модели
МАЗ-5440 — это седельный тягач от Минского автозавода с колёсной формулой 4×2.
Заводские испытания машины проходили в 1996 году. 11 марта 1997 года вышли первые серийные тягачи МАЗ-5440, а в конце 1997 года к ним добавили ещё две версии: 54402 и 544021, которые в большей степени соответствовали европейским требованиям магистральных перевозок.
С 2008 года МАЗ-5440 производится с новой, рестайлинговой кабиной, сделанной в стилистике современных европейских грузовиков, и носит название «Простор».
С 2014 года, когда Минскому автозаводу исполнилось 70 лет, в производство была запущена версия с экологическим классом Евро-6: абсолютно новый МАЗ-5440М9.
МАЗ в «Русбизнесавто»
Компания «Русбизнесавто» — один из старейших дилеров автомобилей Минского автозавода в России. По итогам 2020 года «Русбизнесавто» в очередной раз получила статус лучшего дилера МАЗ, показав исключительный прирост продаж.
В наличии в «Русбизнесавто» — несколько модификаций тягача, и прежде всего множество популярных тягачей 5440С5, оснащённые несколькими вариантами двигателей и коробок передач, а также автомобили с различными надстройками на базе этой модели.
Технические характеристики МАЗ-5440С5-8520-031
Д/Ш/В |
6000/2550/3300 мм |
Двигатель |
ЯМЗ 53603.10, 328 л.с., 1221 Нм |
Коробка передач |
МКП9 |
Колёсная формула |
4×2 |
Снаряженная масса |
7150 кг |
Технически допустимая масса автопоезда |
44 000 кг |
Высота ССУ |
1150 мм |
Объём топливного бака |
500 л |
Предназначение и конструктивные особенности тягача 5440
Тягач МАЗ-5440 предназначен для перевозки грузов по асфальтированным дорогам в составе автопоезда. Высота седельно-сцепного устройства варьируется от 1150 до 1350 мм, допустимая нагрузка — 10 400 кг. Технически допустимая полная масса автопоезда — 44 тонны, таким образом, масса прицепа с грузом может составлять более 35 тонн.
Двигатель. На тягач устанавливается двигатель ЯМЗ-53603.10 от Ярославского моторного завода (ПАО «Аавтодизель»). Это рядный шестицилиндровый мотор объёмом 6,65 л. Мощность — 328 л.с., крутящий момент — 1221 Нм. На данном силовом агрегате установлена система Common Rail от Bosch. Экологический класс мотора — Евро-5. Достичь такого экологического показателя удалось за счёт использования нескольких технических решений: системы селективного каталитического восстановления отработавших газов (SGR) и глушителя-нейтрализатора. Заявленный расход топлива — 21,5 л на 60 км/ч, а ресурс двигателя — внушительные 1 000 000 км.
Коробка передач. Тягачи МАЗ-5440 оснащаются несколькими типами коробок передач. Это и коробки Ярославского моторного завода, и коробки китайского производства (Shaanxi Fast Gear), отличающиеся оптимальным соотношением «цена-качество» и ставшие особенно популярными в последнее время.
Ходовая часть и тормозная система. Тягач МАЗ обладает усиленной подвеской: производители сделали его максимально пригодным для плохих отечественных дорог. Передняя подвеска автомобиля — рессорная, а задняя — пневматическая. Тормозная система тягача раздельная: передние и задние колёса разведены по разным контурам. Кроме основной тормозной системы есть вспомогательная, запасная системы и стояночный тормоз.
Кабина. Салон тягача 5440 создавался для максимального комфорта водителя на дальнем рейсе: кабина на пневмоэлементах, сиденье с множеством регулировок имеет пневмоподвеску. Сзади, в зависимости от версии, есть одно либо два спальных места. Большое количество удобных ниш позволяет оснащать автомобили вещевыми ящиками и холодильником. На машины устанавливаются климат-контроль и аудиосистема.