Тягачи используют для эксплуатации с прицепами, полуприцепами, буксировки несамоходной техники, крупногабаритных грузов на волокушах или санях. Тягачи различаются массой, мощностью двигателя, количеством осей, делятся на классы и типы.
Рассказываем, как устроен седельный тягач и что нужно учесть при его выборе.
Конструкция тягача
Тягач состоит из кабины, рамы, двигателя, трансмиссии и седла. Седельно-сцепные устройства (ССУ) - основной элемент конструкции, который отвечает за присоединение и фиксацию прицепа. ССУ состоит из несущей платформы и замка, который нужен для фиксации шкворня. Шкворень расположен в передней части полуприцепа. Это стальной стержень, который фиксируют в седле для создания прочной сцепки.
Седло устанавливают на раму при помощи прочных болтовых соединений. Само седло может иметь зачастую две степени свободы, реже три степени, что позволяет равномерно распределять нагрузку по всей оси тягача и компенсировать колебания машины при движении.
Виды тягачей
Производители предлагают тягачи разных видов — под разные типы прицепов и условия перевозок. Понимание различий между ними позволит выбрать модель, наиболее подходящую под ваши задачи.
По назначению все машины можно разделить на пять групп
- Седельные. Это наиболее распространённая спецтехника, которая, сцепляясь с полуприцепом, образует фуру. Такие машины вы часто видите на трассах. Они перевозят грузы по междугородним или международным маршрутам. К данному виду техники относится седельный тягач SITRAK C7H MAX 6х2 - наиболее практичная модель, в рамках своей колесной формулы.
- Карьерные. В эту группу входит мощная спецтехника с увеличенными тяговыми характеристиками. Она подходит для сцепки с двухзвенными полуприцепами, включая модели самосвального типа. Такие тягачи используют преимущественно в карьерах или в горных районах.
- Буксирные — оснащаются тягово-сцепным устройством, которое позволяет подсоединять к ним тяжеловесные прицепы.
- Балластные. В конструкции таких машин предусмотрена платформа для балласта, который увеличивает вес транспортного средства. Сцепное устройство такого тягача может как тянуть прицеп, так и толкать его.
- Аэродромные — узкоспециализированные машины, на которых перемещают авиационные суда в аэропортах. Им не нужно выезжать на дороги общегородского назначения, что отражается на конструкции ССУ, а также кабины (она незащищённая, достаточно низкая).
По количеству осей
Вы можете выбрать двухосную модель или трёхосную — более мощную, подходящую для тяжеловесных перевозок.
По высоте шасси
- Низкие. Низким считается шасси высотой до 1 м. Такие тягачи относятся к специализированным, могут стоить больше других. Их особенности — рама с уменьшенными лонжеронами, заниженная подвеска грузовика. В некоторых моделях предусмотрена пневматическая подвеска для всех мостов.
- Средние — высотой от 1 до 1,14 м. В таких тягачах седло может быть установлено без платформы или на невысокой плите(в пределах 25 мм).
- Стандартные — от 1,18 до 1,23 м. Могут работать с буксируемыми устройствами разной высоты, в том числе с тралом или самосвальным прицепом.
- Высокие — 1,3 м и более. Используются в проектах со спецтребованиями.
По типу кабины
По типу кабины все тягачи делят на «европейцев» и «американцев». Кабина «европейца» не имеет капота. В такой конструкции двигатель располагается под кабиной. Аналогичные тягачи поставляют из КНР.
У машин из Америки более массивная кабина с выступающим вперед капотом, под которым находится моторный отсек.
Преимущества и недостатки тягачей
Чаще всего тягачи используют для грузоперевозок. К ним цепляют бортовые, тентованные, изотермические полуприцепы, автоцистерны, платформы для перевозки контейнеров. Также спецтехника примется в строительстве для перевозки крупногабаритных грузов, оборудования, доставки несамоходной спецтехники к месту работ.
Несмотря на многочисленные достоинства, тягачи не лишены недостатков. Главный, пожалуй, заключается в том, что они не самодостаточные. Тягачи практически бесполезны как самостоятельное транспортное средство без полуприцепа, а ещё они менее устойчивы, чем обычные грузовики.
На что обращать внимание при выборе
Выбирайте спецтехнику под конкретные задачи, типы грузов, виды работ. Эти факторы определяют грузоподъёмность, колёсную формулу и другие важные характеристики. Например, для магистральных перевозок грузов массой до 20 т чаще всего используют модели с колёсной формулой 4х2. В них две оси, одна из которых ведущая.
Если нужно транспортировать более тяжёлые грузы на дальние расстояния, лучше выбрать седельный тягач с колёсной формулой 6х4, 6х6 или 8х4 — чем больше осей, тем выше грузоподъёмность. К примеру, модель Седельный тягач SITRAK C7H MAX 6х4 отлично подходит для транспортировки.
Учитывают также мощность двигателя и объём топливного бака. Чем более тяжёлые грузы вы планируете перевозить, тем мощнее должна быть техника. Для среднемагистральных перевозок достаточно бака на 500 л. Техника, которая обслуживает международные маршруты, обычно оснащается баками вместимостью 1 т. Иногда производители предусматривают два резервуара для топлива.
Производители седельных тягачей
Производители уделяют много внимания технологическому совершенствованию спецтехники, делают её более энергоэффективной, безопасной, долговечной. Они проводят многоступенчатый контроль качества, предоставляют расширенную гарантию на свою продукцию. Инвестиции в такую спецтехнику быстро окупаются — она не требуют частых ремонтов, обеспечивает бесперебойную стабильную работу.
SITRAK
SITRAK — премиальное подразделение Sinotruk Group. Китайский производитель использует технологии MAN, благодаря чему тягачи получаются надёжными, высокотехнологичными и в то же время экономичными.
У них:
- низкий расход топлива и высокий крутящий момент;
- комфортная и защищённая кабина с пневмоподвеской и регулируемым сиденьем — соответствует стандарту ECE R29;
- активные и пассивные системы безопасности;
- компоненты рулевого управления производства ZF.
«Русбизнесавто» — официальный дистрибьютор грузовой техники SITRAK. Мы предоставляем официальную гарантию на весь модельный ряд, осуществляем гарантийное и постгарантийное обслуживание.
FAW
Автомобилестроительная компания FAW основана в Китае более 70 лет назад. Она считается одной из главных движущих сил автомобильной отрасли не только в стране, но и за её пределами. Компании принадлежит множество технологических разработок и инноваций, которые позволили вывести спецтехнику на международный уровень.
Техника FAW оснащается:
- надёжными моторами, которые соответствуют требованиям экологического класса Евро-5;
- кабинами с большой площадью остекления для хорошего обзора;
- системой торможения WABCO с моторным тормозом, который повышает эффективность контроля скорости на 50%.
Техника отличается долгим сроком службы, она адаптирована к высоким нагрузкам, особенностям российского климата. На правах официального дистрибьютора «Русбизнесавто» проводит её плановое обслуживание и ремонт, а также предоставляет запчасти.
КАМАЗ
Седельные тягачи КАМАЗ считаются одними из самых надёжных и отказоустойчивых. Они оснащаются высококачественными комплектующими, модернизированной трансмиссией и усовершенствованным механизмом подачи топлива. С такой техникой ваш автопарк будет демонстрировать высокую производительность и эффективность при транспортировке грузов на средние и дальние расстояния.
Для комфорта водителя в кабине предусмотрено регулируемое сиденье, климатическая техника, интуитивно понятная панель управления.
МАЗ
МАЗ — один из главных партнёров «Русбизнесавто». Производитель предлагает практичную, высокорентабельную технику для коммерческого использования. Это машины с мощными двигателями (большинство из них соответствуют стандарту Евро-5), усовершенствованной пневмоподвеской, а также просторной кабиной с широким углом обзора.
В модельном ряду производителя есть тягачи с колёсными формулами 4х2, 6х4, 6х6. У них стильный экстерьер, сравнимый с европейскими аналогами.
Консультанты «Русбизнесавто» помогут подобрать технику надёжных производителей с учётом особенностей вашего бизнеса и требований проекта.