03.02.2012
Исправленному верить
ООО «Компания СИМ-авто»
Исправленному верить
Летом 2011 года компания "Русбизнесавто" совместно с ООО "Автомастер" из Набережных Челнов провели презентацию машин "Автомастер-4528АА" на шасси МАЗ-5516А5 и "Автомастер-4528АВ" на МАЗ-631705 (См. "ГП" №7, 2011 г., с. 24). Тогда эта техника получила от журналистов несколько небольших, но довольно серьезных замечаний. И вот на площадках компании появились доработанные автомобили.
Летом 2011 года компания "Русбизнесавто" совместно с ООО "Автомастер" из Набережных Челнов провели презентацию машин "Автомастер-4528АА" на шасси МАЗ-5516А5 и "Автомастер-4528АВ" на МАЗ-631705 (См. "ГП" №7, 2011 г., с. 24). Тогда эта техника получила от журналистов несколько небольших, но довольно серьезных замечаний. И вот на площадках компании появились доработанные автомобили.
Постепенная модернизация
Самой заметной из них, наверное, является доработка заднего противоподкатного бруса. Первоначально, для удобства работы в составе автопоезда, на машине был установлен брус закрепленный "намертво". Расстояние от его нижней точки до земли составляло всего 170 мм, и при проезде неровностей он непременно цеплялся за грунт. Теперь брус имеет два положения и его можно поднять в случае работы самосвала в одиночку. К тому же само прицепное устройство является опционным оборудованием, его можно и не устанавливать, если самосвал не планируется использовать для работы с прицепом. Экономия - 60 000 руб.
Доработаны и другие узлы. Например, переведено на пневматику управление самосвальной установкой, так проще. А коробка переключения выхлопных газов была повернута вдоль своей оси для лучшего доступа и защиты приводного рычага от попадания дорожной грязи.
Не обошла стороной модернизация и полноприводный "Автомастер-4528АВ". Выхлопная труба, висящая в переднем свесе и неприемлемая таким расположением для районов Севера, теперь перекочевала в пространство между кабиной и кузовом. Вертикальный выхлоп поднимается выше козырька кузова и направлен в сторону противоположную лестнице ведущей на него – даже более именитые бренды, порой не слишком с этим заморачиваются, вероятно наивно полагая, что выхлоп соответствующий Евро-4 и направленный прямо в лицо водителю нормальное явление.
Еще одной новостью для меня стал факт, что между ООО "Автомастер" и компанией "Тракс-Сервис" входящей в состав "Русбизнесавто" заключен договор на монтаж самосвальных кузовов на различных шасси на территории сервисного центра в Подмосковьи. Кроме вышеупомянутых МАЗов, здесь монтирут платформы на автомобили Ford и Isuzu. Подноготная такого сотрудничества довольно проста. Если покупатель находится в Москве, Московской или близлежащих областях, то гораздо проще и дешевле доставить кузова из Набережных Челнов в столицу и уже здесь окончательно создать самосвал. А не гнать шасси за тридевять земель, чтобы после установки кузова опять вернуть его в Первопрестольную.
Стоит отметить, что самосвалы Автомастер-4528АА, собранные здесь, имеют свою характерную отличительную особенность. Дело в том, что вышеупомянутый противоподкатный брус при сборке Русбизнесавто не меняется, а остается тем же, с каким шасси приходит с завода МАЗ – так дешевле и заказчик банально не хочет переплачивать за гипотетическую возможность подцепить прицеп. В остальном машины идентичны технике из Набережных Челнов, вплоть до замены грязезащитных фартуков на пластиковые. Соответственно и все гарантийные обязательства распространяются на технику в равной степени. За шасси отвечает МАЗ, за кузов Автомастер, а за надежность соединение этих двух элементов Русбизнесавто – правда случись что, машина в любом случае приедет со своими проблемами в сервис последней.
Интересно, что в отличие от Автомастер-4528АА с колесной формулой 6х4, установку кузовов на внедорожники Автомастер-4528АВ на площадях Русбизнесавто не осуществляют. Впрочем, оно и понятно, хотя сама модель жива и продано около десятка этих узкоспециализированных самосвалов, их основное рабочее место находится гораздо дальше к северу, чем Набережные Челны, и по законам логистики шасси в любом случае мимо ООО "Автомастер" не проедет так зачем же огород городить?
Умение слушать
Обычно, на подобных презентациях представители заводов изготовителей относятся к словам журналистов довольно скептически. Чаще всего они с упорством, достойным иного применения, отстаивают свою конструкцию. В лучшем случае, молча кивают головой в знак согласия, но так ничего и не меняют. Тем приятнее было увидеть реакцию представителей "Автомастер", которые не просто выслушали журналистскую братию, но и неплохо и главное оперативно поработали над устранением замеченных недочетов. Завод работает над ошибками, а значит, смотрит в будущее. И заключение контракта на поставку 130 самосвалов Автомастер-4528АА на шасси МАЗ-5516А5 для ЖКХ г. Москва, является тому подтверждением.
Постепенная модернизация
Самой заметной из них, наверное, является доработка заднего противоподкатного бруса. Первоначально, для удобства работы в составе автопоезда, на машине был установлен брус закрепленный "намертво". Расстояние от его нижней точки до земли составляло всего 170 мм, и при проезде неровностей он непременно цеплялся за грунт. Теперь брус имеет два положения и его можно поднять в случае работы самосвала в одиночку. К тому же само прицепное устройство является опционным оборудованием, его можно и не устанавливать, если самосвал не планируется использовать для работы с прицепом. Экономия - 60 000 руб.
Доработаны и другие узлы. Например, переведено на пневматику управление самосвальной установкой, так проще. А коробка переключения выхлопных газов была повернута вдоль своей оси для лучшего доступа и защиты приводного рычага от попадания дорожной грязи.
Не обошла стороной модернизация и полноприводный "Автомастер-4528АВ". Выхлопная труба, висящая в переднем свесе и неприемлемая таким расположением для районов Севера, теперь перекочевала в пространство между кабиной и кузовом. Вертикальный выхлоп поднимается выше козырька кузова и направлен в сторону противоположную лестнице ведущей на него – даже более именитые бренды, порой не слишком с этим заморачиваются, вероятно наивно полагая, что выхлоп соответствующий Евро-4 и направленный прямо в лицо водителю нормальное явление.
Еще одной новостью для меня стал факт, что между ООО "Автомастер" и компанией "Тракс-Сервис" входящей в состав "Русбизнесавто" заключен договор на монтаж самосвальных кузовов на различных шасси на территории сервисного центра в Подмосковьи. Кроме вышеупомянутых МАЗов, здесь монтирут платформы на автомобили Ford и Isuzu. Подноготная такого сотрудничества довольно проста. Если покупатель находится в Москве, Московской или близлежащих областях, то гораздо проще и дешевле доставить кузова из Набережных Челнов в столицу и уже здесь окончательно создать самосвал. А не гнать шасси за тридевять земель, чтобы после установки кузова опять вернуть его в Первопрестольную.
Стоит отметить, что самосвалы Автомастер-4528АА, собранные здесь, имеют свою характерную отличительную особенность. Дело в том, что вышеупомянутый противоподкатный брус при сборке Русбизнесавто не меняется, а остается тем же, с каким шасси приходит с завода МАЗ – так дешевле и заказчик банально не хочет переплачивать за гипотетическую возможность подцепить прицеп. В остальном машины идентичны технике из Набережных Челнов, вплоть до замены грязезащитных фартуков на пластиковые. Соответственно и все гарантийные обязательства распространяются на технику в равной степени. За шасси отвечает МАЗ, за кузов Автомастер, а за надежность соединение этих двух элементов Русбизнесавто – правда случись что, машина в любом случае приедет со своими проблемами в сервис последней.
Интересно, что в отличие от Автомастер-4528АА с колесной формулой 6х4, установку кузовов на внедорожники Автомастер-4528АВ на площадях Русбизнесавто не осуществляют. Впрочем, оно и понятно, хотя сама модель жива и продано около десятка этих узкоспециализированных самосвалов, их основное рабочее место находится гораздо дальше к северу, чем Набережные Челны, и по законам логистики шасси в любом случае мимо ООО "Автомастер" не проедет так зачем же огород городить?
Умение слушать
Обычно, на подобных презентациях представители заводов изготовителей относятся к словам журналистов довольно скептически. Чаще всего они с упорством, достойным иного применения, отстаивают свою конструкцию. В лучшем случае, молча кивают головой в знак согласия, но так ничего и не меняют. Тем приятнее было увидеть реакцию представителей "Автомастер", которые не просто выслушали журналистскую братию, но и неплохо и главное оперативно поработали над устранением замеченных недочетов. Завод работает над ошибками, а значит, смотрит в будущее. И заключение контракта на поставку 130 самосвалов Автомастер-4528АА на шасси МАЗ-5516А5 для ЖКХ г. Москва, является тому подтверждением.