18.06.2012
Наступление, не встречающее сопротивления. Рынок колесных погрузчиков в России в 2011 году
Что можно написать о прошедшем 2011 г. в ракурсе поставок в России колесных погрузчиков иностранного производства? В период за январь–декабрь 2011 г. в страну импортировано колесных фронтальных погрузчиков на общую сумму $202 124 633.
Что можно написать о прошедшем 2011 г. в ракурсе поставок в России колесных погрузчиков иностранного производства? В период за январь–декабрь 2011 г. в страну импортировано колесных фронтальных погрузчиков на общую сумму $202 124 633.
Всего в Россию импортировали в прошлом году колесные погрузчики предприятия из 15 стран мира. И первое, на что обращаешь внимание при рассмотрении статистических данных, – это громадный, просто гигантский отрыв по объемам поставок китайских производителей от всех прочих. (Читать далее на сайте журнала «Основные средства»)
Количество колесных погрузчиков, поставленных в прошлом году в Россию Японией, ближайшим страной- конкурентом, если ее в этом случае можно так назвать, составляет менее 2% от объемов поставок Китая. В денежном выражении сумма за поставленные японские погрузчики составляет немногим более 2,5% от суммы, которую получил за поставленные погрузчики лидер импортных поставок. А если сложить вообще все «не китайские» поставки погрузчиков в 2011 г. в Россию, то они составят менее 6,8% от поставок погрузчиков китайской стороной, что в долларовом эквиваленте составляет 15,8% от суммы, вырученной китайскими экспортерами колесных погрузчиков.
Цифры убедительны, и не вызывает сомнений, что китайские фронтальные погрузчики «уверенной поступью» теснят всех, в том числе и отечественного производителя, и занимают все более прочные позиции на нашем рынке. А неотвратимое грядущее вступление России в ВТО этому процессу, по всей видимости, будет только способствовать.
Импортом колесных погрузчиков в Россию занимались 67 фирм из США, стран Европы и Азии. Надо также отметить, что поставки из Японии представляют собой в основном подержанную технику производства 1989–2004 гг. от известных брендов Furukawa, Komatsu, Hitachi, TCM и др. Аналогично и европейские компании O&K, JCB, Liebherr, а также американские Case и Caterpillar представлены в нашем импорте б/у машинами выпуска 1984–2008 гг, тогда как китайские погрузчики поступали исключительно новые, выпущенные в 2010–2011 гг.
Рассматривая поставки из Китая погрузчиков, следует сказать, что за период с января по декабрь 2011 г. на российский рынок ввозили свои погрузчики 30 китайских компаний, но практически число поставщиков из Китая больше, так как в Россию поставляют свою продукцию ряд компаний, фактически работающие на территории Китая, но зарегистрированные в иных государствах. Например, колесные погрузчики под брендом Power Plus не так давно появились на российском рынке и импортируются именно из Китая, так как там организовано производство этих погрузчиков из китайских и японских комплектующих, тогда как зарегистрирована компания Power Plus в Сингапуре, а конструкторские разработки Power Plus ведутся конструкторско-технологическим бюро в США.
Лидером поставок стала компания XCMG из Китая, реализовавшая на нашем рынке 1357 ед. техники. За XCMG в структуре российского импорта колесных погрузчиков следует, а по некоторым позициям даже опережает ее компания SDLG. В Китае только крупных компаний, выпускающих фронтальные погрузчики, около сотни, в целом же число предприятий и заводов, производящих спецтехнику, перевалило за тысячу. Но компания SDLG, успешно конкурируя, сегодня входит в тройку крупнейших китайских производителей спецтехники, а на мировом уровне эксперты причисляют SDLG к 50 самым крупным компаниям, работающим в сфере производства погрузчиков. Компания активно экспортирует свою продукцию. В 2011 г. более 3 тыс. ед. техники реализовано за пределами Китая, из них только колесных погрузчиков 1347 ед. отправили в Россию, что составило 23,94% всех импортированных Россией погрузчиков. Лидирующая компания XCMG опередила SDLG в части экспорта погрузчиков всего на 0,18%.
В России сегодня в дорожно-строительной отрасли оживление: правительство увеличило финансирование, появились значительные объемы работ. К 2017 г. намечено привести в соответствие с требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию более 85% федеральных дорог, а это задача грандиозная. Только в 2011 г. на строительство, реконструкцию и ремонт федеральных дорог направлено 224 млрд. руб. Ширится и малоэтажное строительство, что особенно заметно по появлению повсеместно коттеджных поселков. Все эти процессы стимулируют подрядчиков приобретать погрузчики, относящиеся к классу 3- и 5-тонных машин, оснащенных ковшами 1,5–3 м3. Не случайно около 75% всех проданных в прошлом году погрузчиков относится к этой категории. Именно эту нишу отечественного рынка заполняют, и очень успешно, китайские погрузчики.
Марка | I кв. | % | II кв | % | III кв. | % | IV кв. | % | 2011 г. | % |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
XCMG | 276
| 27,19
| 245
| 20,10
| 395
| 23,01
| 441
| 26,33
| 1357
| 24,12
|
SDLG | 249
| 24,53
| 245
| 20,10
| 570
| 33,20
| 283
| 16,90
| 1347
| 23,94
|
XGMA | 55
| 5,42
| 151
| 12,39
| 105
| 6,12
| 155
| 9,25
| 466
| 8,28
|
FOTON | 66
| 6,50
| 96
| 7,88
| 82
| 4,78
| 186
| 11,10
| 430
| 7,64
|
Changlin | 81
| 7,98
| 82
| 6,73
| 70
| 4,08
| 83
| 4,96
| 316
| 5,62
|
MITSUBER | 40
| 3,94
| 38
| 3,12
| 46
| 2,68
| 114
| 6,81
| 238
| 4,23
|
LiuGong | 36
| 3,55
| 34
| 2,79
| 49
| 2,85
| 74
| 4,42
| 193
| 3,43
|
Shantui | 35
| 3,45
| 31
| 2,54
| 54
| 3,15
| 51
| 3,04
| 171
| 3,04
|
Hyundai | 9
| 0,89
| 19
| 1,56
| 19
| 1,11
| 6
| 0,36
| 53
| 0,94
|
JCB | 7
| 0,69
| 17
| 1,39
| 15
| 0,87
| 12
| 0,72
| 51
| 0,91
|
Caterpillar | 15
| 1,48
| 10
| 0,82
| 14
| 0,82
| 8
| 0,48
| 47
| 0,84
|
Komatsu | 14
| 1,38
| 7
| 0,57
| 10
| 0,58
| 15
| 0,90
| 46
| 0,82
|
Volvo | 2
| 0,20
| 5
| 0,41
| 6
| 0,35
| 7
| 0,42
| 20
| 0,36
|
Liebherr | 4
| 0,39
| 8
| 0,66
| 4
| 0,23
| 4
| 0,24
| 20
| 0,36
|
Hitachi | 3
| 0,30
| 3
| 0,25
| 7
| 0,41
| 3
| 0,18
| 16
| 0,28
|
Heli | 2
| 0,20
| 4
| 0,33
| 1
| 0,06
| 7
| 0,42
| 14
| 0,25
|
Terex | 2
| 0,20
| 4
| 0,33
| 2
| 0,12
| 5
| 0,30
| 13
| 0,23
|
TCM | 2
| 0,20
| 4
| 0,33
| 3
| 0,17
| 2
| 0,12
| 11
| 0,20
|
Case | 1
| 0,10
| 3
| 0,25
| 2
| 0,12
| 5
| 0,30
| 13
| 0,23
|
John Deere | 2
| 0,20
| 1
| 0,08
| 3
| 0,17
| 1
| 0,06
| 7
| 0,12
|
Atlas | 1
| 0,10
| 1
| 0,08
| 0
| 0
| 2
| 0,12
| 4
| 0,07
|
World | 0
| 0
| 1
| 0,08
| 1
| 0,06
| 1
| 0,06
| 3
| 0,05
|
O&K | 2
| 0,20
| 0
| 0
| 1
| 0,06
| 1
| 0,06
| 3
| 0,05
|
Wille | 0
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
| 2
| 0,12
| 2
| 0,04
|
Амкодор | 0
| 0
| 2
| 0,16
| 0
| 0
| 0
| 0
| 2
| 0,04
|
Dressta | 1
| 0,10
| 0
| 0
| 0
| 0
| 1
| 0,06
| 2
| 0,04
|
Hidromek | 0
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
| 2
| 0,12
| 2
| 0,04
|
ЧТЗ | 1
| 0,10
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
| 1
| 0,02
|
Особым спросом в 2011 г. пользовались погрузчики SDLG грузоподъемностью 3 т мод. LG933L и LG936L. Общий объем продаж этих погрузчиков составил 870 ед., или около 65% всех проданных моделей SDLG. Обращает внимание то, что большим успехом у покупателей пользуются модели SDLG с удлиненной базой (обозначаются индексом L). Эти машины несколько дороже погрузчиков в стандартном исполнении, но повышенная устойчивость, по-видимому, оправдывает ценовую разницу. Собственно, характеристики обеих моделей идентичны, мод. LG936L, по сути, является модернизированной LG933L. В частности, управление на LG936L джойстиковое, более современное, а на LG 933L используются рычаги. Эта особенность заметно отразилась на спросе – мод. LG936L реализовано более полутысячи, а мод. LG933L выбрали около трехсот покупателей.
Из погрузчиков, поставленных компанией XCMG, 834 ед., или 61,4%, приходится только на мод. LW300F. Этот 3-тонный погрузчик широко популярен благодаря мощному силовому агрегату, состоящему из дизеля мощностью 92 кВт, адаптивного гидротрансформатора, модернизированной коробки передач, полноприводных мостов с шарнирными карданными валами. Это, а также мощное вырывное усилие в 120 кН позволяют использовать универсальную машину для любых работ, связанных с разгрузкой-погрузкой сыпучих или крупнокусковых материалов. LW300F массово приобретали отечественные дорожно-строительные организации, погрузчик часто используется коммунальными и сельскохозяйственными предприятиями.
Как видим, по числу проданных моделей LG933L/ LG936L компания SDLG несколько опережает ближайшего своего конкурента XCMG. По-видимому, играет роль то, что практически при сопоставимой цене моделей SDLG и XCMG – а эти машины стоят около 1,45 млн. руб. – погрузчик SDLG более маневренный. Его радиус поворота составляет 5,38 м, тогда как LW300F для разворота нужен больший на 0,544 м радиус, хотя погрузчик XCMG короче SDLG на 0,2 м. Модель SDLG за счет большей длины и ширины более устойчива. Для покупателей, возможно, играет роль и то, что рабочий цикл погрузчика SDLG на секунду меньше, а значит, его производительность выше.
Страна происхождения | ед. | На общую сумму, $ |
---|---|---|
Китай | 5268 (93,75%)
| 174 490 928
|
Япония | 98 (1,74%)
| 4 445 108
|
Республика Корея | 63 (1,12%)
| 4 817 853
|
Великобритания | 62 (1,10%)
| 6 288 786
|
Германия | 34 (0,61%)
| 1 933 639
|
США | 26 (0,46%)
| 2 393 790
|
Швеция | 20 (0,36%)
| 1 969 436
|
Австрия | 19 (0,34%)
| 2 736 498
|
Финляндия | 16 (0,29%)
| 1 758 661
|
Бельгия | 5 (0,09%)
| 664 026
|
Украина | 2 (0,04%)
| 112 496
|
Польша | 2 (0,04%)
| 41 917
|
Россия | 3 (0,05)
| 219 607
|
Белоруссия | 1 (0,02%)
| 13 811
|
Компания XGMA, занимающая третье место по объемам ввезенных погрузчиков, также сделала упор в своем импорте на 3- и 5-тонные модели. Всего в 2011 г. реализовано 466 машин. В их числе более семидесяти машин мод. XG 932 г/п 3 т и примерно такое же число погрузчиков XG 955 г/п 5 т. Компания XGMA поставляет линейку погрузчиков эксплуатационной массой от 5,65 до 20,0 т на базе полноприводного шасси с колесной формулой 4х4. Двигатель, расположенный в задней части машины играет роль противовеса.
Foton – последняя компания из числа крупных поставщиков 2011 г., она реализовала 430 погрузчиков. Фронтальные погрузчики Foton оснащают мощными и экономичными дизелями Yituo, ShangChai, Weichai-Deutz и др., используется коробка передач с сервоприводом переключения. Компактные размеры в сочетании с высокой мощностью позволяют использовать эти погрузчики в самых разных сферах экономики. Современные тенденции сказались и на характере импорта компании – около половины всего ее импорта в Россию составили модели Foton Lovol 935E и Foton Lovol 936F, обе г/п 3 т.
Автор Протасов Н.
журнал «Основные средства»
http://www.os1.ru/