07.05.2020
Рост на рынке подержанной техники

«Мы не исключаем роста на рынке подержанной техники». Представитель "Русбизнесавто" о продажах б/у техники
Алексей Тимошенко, руководитель проекта «Техника с наработкой» в компании «Русбизнесавто», рассказал о доступных сегодня на рынке вариантах покупки подержанных машин.
— Какие варианты покупки техники с наработкой сегодня предлагает компания?
— Мы готовы предложить самые разные варианты сотрудничества. Это, в частности, выкуп спецтехники или грузового транспорта клиента. Первичную оценку производим удалённо на основе фото ПСМ/ПТС и самой машины с разных сторон. Затем выполняем детальный осмотр (возможен выезд на территорию клиента) и в течение одного дня сообщаем финальное решение. Осуществляем безналичную оплату и закрываем долги в лизинговых компаниях. Следующие варианты — Trade-in (стоимость подержанной техники клиента может быть зачтена при покупке нового оборудования в «Русбизнесавто») и Trade-up (то же самое, но речь идет о приобретении в нашей компании оборудования с наработкой). И, наконец, комиссия: клиент может поставить свою технику на нашу стоянку, а мы найдём для неё покупателя.
В настоящий момент на стоянках компании в различных регионах России находится порядка 150 единиц б/у техники. По согласованию с клиентом мы можем переместить машину в другой город.
— Есть ли какие-то ограничения для техники, с которой вы работаете?
— Если говорить о дорожно-строительной технике (техника с ПСМ), то мы выкупаем машины не старше 7 лет с наработкой не более 11 000 моточасов. Для программы Trade-in есть особые условия: возраст до 10 лет с тем же ограничением по наработке. Что касается грузового транспорта (техника с ПТС), мы принимаем его не старше 5 лет и с не более чем 200 000 км пробега. Для магистральной техники по программе Trade-in действуют расширенные условия: отечественные грузовики — до 5 лет и до 350 000 км, импортные — до 7 лет и 700 000 км.
— Насколько объективно можно оценить состояние машины по фотографиям? На какие моменты вы обращаете внимание при последующем осмотре оборудования на площадке?
— Так как фото не передает техническое состояние техники, при детальном осмотре на площадке обращаем внимание на все основные узлы и агрегаты и состояние рамы в целом. Обязательно сверяем VIN-номер с ПТС или ПСМ.
Ресурсы компании «Русбизнесавто» позволяют подробно исследовать историю техники
— Что входит в предпродажную подготовку техники? Какие послепродажные гарантии дилерские компании предоставляют покупателям?
Прежде всего, это — юридическая проверка. Её мы производим ещё до того, как выкупаем технику. Ресурсы компании «Русбизнесавто» позволяют подробно исследовать историю машины и исключить возможность каких-либо юридических обременений, что актуально и для нас, и для следующего владельца.
Затем мы досконально проверяем техническое состояние техники, обслуживаем или заменяем все агрегаты, которые требуют внимания.
—Какая доля в выручке компании приходится на направление продажи б/у техники?
— «Техника с наработкой» — это молодой проект, ему три года, в то время как компании «Русбизнесавто» уже 27 лет. Конечно же, объём продаж подержанных машин пока не сравним с объёмом продаж новой техники. Мы не называем абсолютных цифр, могу лишь сказать, что в 2019 году выручка данного направления увеличилась на 30% по сравнению с предыдущим годом.
— Каков ваш прогноз на 2020–2021 года?
— В связи с непростой экономической ситуацией мы прогнозируем в ближайшее время спад в продажах новых машин и не исключаем роста на рынке подержанной коммерческой и специальной техники. Более точный прогноз в текущей ситуации делать сложно.